Короткометражка Кристофера Нолана «Жук-скакун» (1997)
Фильмографию Нолана удобно делить на две стадии. В первой - «Преследование», «Помни», «Бессонница»; камерные параноидальные триллеры, рассчитанные на относительно узкую аудиторию (их сегодняшняя известность во многом обусловлена последующими достижениями Нолана в Голливуде). Во второй - «Престиж», трилогия о Тёмном рыцаре, «Начало» и «Интерстеллар»; здесь уже не возникает сомнений, что проекты рассчитаны на широкие массы. Парадокс же в другом - никто не считает, что Нолан, перейдя в высшую голливудскую лигу, изменил своим принципам или просто-напросто продался. Он не изменил собственному стилю и с 1990-х годов до настоящего времени снимает фильмы, в которых безошибочно распознаётся влияние его любимых кинематографистов: Стэнли Кубрика, Ридли Скотта, Терри Гиллиама.
ОБЩИЕ СБОРЫ ФИЛЬМОВ КРИСТОФЕРА НОЛАНА ПРЕВЫСИЛИ $4 МЛРД.
Однако согласен ли с таким взглядом на свою карьеру сам Нолан? Оказывается, режиссёр придерживается другого мнения - для него переходный момент наступил гораздо раньше. В недавнем интервью он признался:
Другими словами, для Нолана важнее не переход от относительно камерных фильмов к блокбастерам, а от любительской работы к профессиональной. В этом Нолан, как ни странно, схож с такими режиссёрами, как Квентин Тарантино, Роберт Родригез, Питер Джексон. Для него увлечение жизни стало работой, и поэтому путь от детских короткометражек к «Интерстеллару» кажется столь гармоничным.
Трейлер первого фильма Нолана - «Преследование»