Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
The Dark Knight Rises
Боевик, Триллер
радость - 32%
26 июля 2012
Информация о фильме
Прошло восемь лет с тех пор, как Бэтмен исчез в ночи, став беглецом. Взяв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, Тёмный рыцарь пожертвовал всем ради того, во что он и комиссар Гордон свято верили. Преступность в Готэме временно утихла под действием антикриминального акта Дента. Всё меняется, когда в городе начинает орудовать загадочная ловкая воровка. Но куда опаснее появление террориста Бэйна, чей преступный план по уничтожению Готэма вынуждает Брюса закончить своё самовольное изгнание. Но, даже облачившись в свой костюм, Бэтмен может проиграть эту битву.
Год:
2012
Страна:
США, Великобритания
Жанр:
Боевик, Триллер
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
26 июля 2012
Продюсер:
Кристофер Нолан, Томас Тулл, Чарльз Ровен, Эмма Томас, Майкл Э. Услан, Бенджамин Мельникер, Кевин Де Ла Ной, Дилип Синх Ратор
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
165 мин.
Формат:
2D, IMAX
Бюджет:
$ 250 000 000
Сборы в России:
$ 17 396 122
Зрители в России:
2 530 422
Основной прокатчик:
Каро Премьер (Warner Bros.)
Мировая премьера:
16 июля 2012
Релиз на DVD:
28 ноября 2012
Релиз на Blu-Ray:
28 ноября 2012
Отзывы о фильме
75% фильм понравился
20.03.2016 09:12
Шедевр на обе ноги
Достойное завершение монументальной трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» оказалось, наверное, самой неоднозначной картиной серии. Словно попытка взять все лучшее, но усилить, догрузить новым, при этом без работы над ошибками и попыток осознать слабые стороны картины-предшественника. «Возрождение», вне всякого сомнения, масштабно. Б... читать дальшеДостойное завершение монументальной трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» оказалось, наверное, самой неоднозначной картиной серии. Словно попытка взять все лучшее, но усилить, догрузить новым, при этом без работы над ошибками и попыток осознать слабые стороны картины-предшественника. «Возрождение», вне всякого сомнения, масштабно. Более того, оно монументально, при чем во всем. Это и подводит. Даже моральные страдания Альфреда в исполнении блестящего Майкла Кейна, с которыми на экране явный перебор, приобрели неожиданный налет фарсовости в связи со своими как-то не к месту обильным представлением. Но это мелочь. По большому счету в «Возрождении» создатели хорошенько оттоптались по граблям, по которым уже отпрыгал «Рыцарь». В первую очередь я говорю о стремлении увязать в рамках одного фильма вообще все, что приходило в голову братьям Нолан и Дэвиду Гойеру. Слишком много ключевых персонажей, сюжетных линий, каждый кто появляется на экране обладает какой-то историей в рассказе которой создатели не могут отказать. Получается нагромождение отдельных жизненных повестей, целей, взглядов, которые имеют совершенно не ясную ценность для общей картины. Зачем это сделано именно так мучительно не ясно. Однако, обратимся к деталям. Антигерой... Ключевой момент и это, пожалуй, сильнейший козырь «Возрождения». Бейн Тома Харди, который просто невероятно трансформировался для роли, не заслуженно подвергается критике за то что не имеет ничего общего с Джокером Леджера: мол уступает, мол не дотягивает... Я лично несказанно рад, что не имеет. Работа Леджера неподражаема, но она часть другого фильма. Бейн - это совершенно иной вызов Бэтмену: физически, ментально, философски. Бейн не олицетворяет в фильме нечто большее, чем тот образ, что мы видим на экране. Тем и роскошен — это просто грубая сила, необоримая. Сила, которая при первом столкновении с Бетменом не просто не проигрывает, а бьет его, бьет шутя, походя читая нотации. -Трюки и уловки — сильное оружие против не посвященных. Но мы-то посвященные, не так ли, Брюс? И, хочу вам напомнить, что Джокер «Темного рыцаря» не стал тем человеком, который «сломал летучую мышь», в отличие от. Абсолютно не каноничный, но столь же абсолютно харизматичный персонаж. -А я все думал: что же сломается первым? Твой дух... Или твое тело? Герой. Тут все пожиже относительно антигероя, однако, чуть лучше, чем фильмом ранее. Ох, вы меня простите, фанаты, но едва не была повторена ошибка: в фильме про Бэтмена Ноланы и Гоейр опять его чуть не потеряли. Но, слава богу, обошлось все куда менее гротескно нежели в «Темном рыцаре». В этот раз Брюсу и, соответственно актер Кристиану Бейлу, выдали даже свою дугу развития персонажа, которую почти чувствуешь и понимаешь, и которую можно играть. Все конечно очень не затейливо аля спортивные драмы: второй шанс, возрождение, упорные тренировки в грязной яме, лечение переломанного позвоночника палкой и веревкой, ну вы знаете... Хорошо хоть композиция Eye of the Tiger группы Survivor в этот момент не заиграла. Потом, конечно, побег из ямы и матч-реванш — все по канону. И знаете, мне этого достаточно, даже вот так (жестом показываю уровень выше головы). Однозначным украшением картины (во всех смыслах) стала Селина Кайл в исполнении Энн Хэтуэй. В принципе фильму довольно было бы присутствия ее затянутого в обтягивающую кожу силуэта, однако, Энн, в очередной раз, подтвердив свой актерский класс отлично отработала и драматические моменты. Да и боевку, не будем кривляться, ей поставили очень элегантную и органичную. На ее фоне удручающе чужеродным элементом в картине смотрится Марийон Котияр, чья история не вписывается и не вяжется с физической формой актрисы, а постановка финальной сцены с ней и вовсе отдает Болливудом. Досадно. И, последняя ложечка дегтя. Под конец, картина с граблей своего предшественника неожиданно перескакивает на сельхозинструмент Питера Джексона и в лучших традициях «Возвращения короля» все никак не может уже чем-нибудь закончиться, сменяя пару-тройку «вроде как финалов».