Ты решаешь, что смотреть

Сериалы

«Переходный возраст»: как это снято и — главное — зачем?

Сериалу уже пророчат множество наград, в том числе и за выдающуюся операторскую работу

На Netflix вышла четырёхсерийная криминальная драма «Переходный возраст» от режиссёра Фила Барантини. Одну из главных ролей в напряжённом сериале исполнил Стивен Грэм, который также выступил соавтором сценария. Ключевая фишка проекта — каждый эпизод снят одним непрерывным дублем. Без монтажных склеек и скрытых трюков. Рассказываем, как создателям это удалось сделать.

«Переходный возраст»: как это снято и — главное — зачем?

«Переходный возраст»: как это снято и — главное — зачем?

Фил Барантини описывает съёмочный процесс так: «По сути, это означает, что мы нажимаем «запись» на камере и не нажимаем «стоп» до самого финала. Но на самом деле это гораздо сложнее, чем кажется».

Барантини не первый раз так экспериментирует: в 2020 году он уже использовал аналогичный метод в фильме «Точка кипения», в котором тоже играл Стивен Грэм. Однако тогда действие разворачивалось в пределах одного ресторана. «Переходный возраст» в этом плане выходит на новый уровень сложности.

Сюжет сериала строится вокруг ареста 13-летнего Джейми Миллера (Оуэн Купер) за убийство сверстницы. Его семья сталкивается с шокирующей реальностью, а город переживает последствия преступления. Действие не ограничено одной локацией — показываются события по всему городу.

Как это снимали?

Съёмки требовали тщательной подготовки. Команда проводила для всех серий трёхнедельные репетиции — каждый день добавлялись пятиминутные блоки, пока актёры не разыгрывали весь эпизод без ошибок и остановок. Актёрский состав отрабатывал хореографию, а операторы продумывали движения камеры. Съёмочной группе пришлось скрытно перемещаться по площадке, чтобы незаметно подавать сигналы. В некоторых сценах команда даже появлялась в кадре в костюмах статистов: например, в первом эпизоде ассистенты и помощники режиссёра были одеты в полицейскую форму, а во втором — в костюмы учителей. По словам режиссёра, это был сложный с технической точки зрения процесс, но настоящая командная работа. А Стивен Грэм и вовсе сравнивает съёмочный процесс с балетом:

Это было похоже на балет, на прекрасный танец. В движении была удивительная плавность. Для актёра такой процесс невероятно захватывающий. И это уникально. Нам редко выпадает возможность работать так, но это самый потрясающий опыт, который можно получить в профессии.
Изначально планировалось снимать по 10 дублей каждого эпизода (по одному утром и днём) в течение пяти дней, но на практике потребовалось больше попыток. Netflix в соцсетях поделился информацией, какие из дублей вошли в финальную версию:

Первый эпизод (действие происходит в полицейском участке и в доме семьи подозреваемого): выбрали второй дубль, снятый в первый же день.

Второй эпизод (снят в школе, в нём участвовали 370 статистов): выбрали 13-й дубль, снятый в пятый день.

Третий эпизод (в нём мальчик разговаривает с психологом): только на 11-м дубле удалось добиться идеального взаимодействия.

Финальный эпизод (о жизни семьи, после ареста сына) получил своё воплощение только на 16-м дубле.

Одно из главных технических чудес шоу происходит во второй серии, когда камера плавно перемещается из школы на место преступления, взлетая над домами. Сценарист Джек Торн говорит, что этот фрагмент эмоционально бьёт вас под дых.

Технически это было реализовано так: команда прикрепила камеру к дрону, который пролетел полкилометра до места убийства. Затем оператор и команда ассистентов аккуратно поймали камеру и перешли к крупному плану Стивена Грэма.

Ощущение, которое создаётся в этом моменте, оператор Мэттью Льюис описывает как более неземное. А Торн считает наглядным примером встречи технического и сюжетного: «Эти два аспекта сливаются воедино, создавая нечто, что на самом деле превосходит сам сюжет».

Зачем так снимали?

Для Барантини приём съёмки одним кадром означает, что зрители с большей вероятностью будут полностью погружены в происходящее на экране.

Этот метод заставляет вас буквально не отрывать взгляд, потому что если вы моргнёте хоть на секунду, то что-то упустите. Он притягивает зрителей. Это похоже на поход в театр. Когда вы идёте на спектакль, вы ведь не можете залипнуть в телефон, да? Так что приходится обращать внимание на всё происходящее.
Сценарист Торн добавляет, что благодаря этому приёму сериал обретает особую откровенность и честность: «Тут невозможно отсечь лишнее [при монтаже], а задумка заключается в том, что эти четыре части одной истории раскрывают её с разных точек зрения и позволяют рассказать более сложный сюжет, чем если бы мы просто изучили вопрос с точки зрения системы правосудия. В итоге получилась работа, в которой технические приёмы помогают раскрыть эмоциональную глубину».

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Rambler's Top100