Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как снимать плодотворно и не сойти с ума. Шесть советов от Стивена Содерберга

Секреты выдающейся кинокарьеры

Стивен Содерберг на редкость плодовитый автор. За 35 лет он снял 35 фильмов почти во всех возможных жанрах и на бюджеты любого размера. Обладатель «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви», Содерберг считается одним из отцов независимого американского кино. При этом останавливаться он даже не думает: в январе на российские экраны выйдет его первый хоррор «Присутствие».

Как снимать плодотворно и не сойти с ума. Шесть советов от Стивена Содерберга

Как снимать плодотворно и не сойти с ума. Шесть советов от Стивена Содерберга

© Creative Commons

Вот шесть рекомендаций мастера, которые помогут вам стать столь же выдающимися, как он (но это не точно).

1. Посмотрите «Челюсти» Стивена Спилберга минимум 28 раз (и не паникуйте)

Содерберг впервые увидел «Челюсти» в детстве, и фильм впечатлил его до глубины души. Более того, впоследствии он сформировал его как режиссёра, ведь за короткий отрезок времени Содерберг успел посмотреть фильм в кинотеатрах 28 раз.

«Умение Спилберга сохранять терпение и не сдаваться даже в самых сложных ситуациях на съёмочной площадке – попросту героическое. (При производстве «Челюстей» боявшийся воды 28-летний Спилберг столкнулся с недоверием продюсеров, а во время съёмок ещё и затонула дорогостоящая механическая акула. – Прим. Фильм Про). Каждый режиссёр сталкивается с такими моментами, когда кажется, что перед тобой только что открылась огромная бездна, и она вот-вот тебя поглотит. А Спилберг в такой же ситуации просто продолжил шлифовать свой фильм. Его секрет в том, что он не паниковал. И вы не паникуйте, паника ещё ни разу никому не помогала. Сосредоточьтесь на одной проблеме, и от её решения отталкивайтесь дальше».

2. Не бойтесь возвращаться к тому, с чего начинали

Оглушительный успех дебютного фильма «Секс, ложь и видео» вскружил Стивену Содербергу голову. В 26 он стал самым молодым лауреатом «Золотой пальмовой ветви» в истории (и до сих пор им остаётся), после чего последовала серия коммерческих и критических провалов.

«В 31 я оказался в отчаянии и совершенно не знал, как продолжать свою карьеру. Тогда я бросил всё и отправился в родную Луизиану, собрал с нуля небольшую съёмочную группу из единомышленников, с которыми рос, и просто начал снимать кино».

Так родился фильм «Шизополис» – сюрреалистическая экспериментальная комедия, которая с годами приобрела культовый статус и придала карьере режиссёра второе дыхание.


3. Делайте противоположное тому, что вы только что сделали

От судебной драмы («Эрин Брокович») и звёздного блокбастера про друзей Оушена до научно-фантастического «Соляриса» и биографического эпика про Че Гевару – крайне трудно предугадать, в каком жанре и с каким бюджетом Содерберг будет снимать своё следующее кино. Экспериментаторская натура режиссёра вечно требует от него пробовать что-то новое, и это определённо один из главных секретов его успеха.

«Когда я начинаю думать, о чём снимать дальше, меня в первую очередь привлекают такие идеи, которые, как я чувствую, могут уничтожить то, что я только что сделал».

4. Разделяйте работу и бизнес

Более десяти лет назад Содерберг заявил, что уходит из кино, и «За канделябрами» станет его последним фильмом. С тех пор он снял ещё 10 картин и четыре сериала. Причиной столь резкого заявления в 2013 году была банальная усталость от работы в секторе киноиндустрии, далёком от творчества. В какой-то момент Содерберг захотел удалиться на покой писать картины. Но ему в руки попал сценарий шоу «Больница Никербокер»:

«И я снова влюбился и понял, что это лучшая работа на свете. Проблема в том, что сам бизнес сводит меня с ума, и нужно уметь отделять одно от другого».

Бонус-совет: ничего не говорите Мэтту Дэймону, когда он пьян, потому что он это запомнит и расскажет всем на свете (именно так публика узнала о планах Содерберга уйти из кино).

5. Занимайтесь теми вещами, которые можете сделать только вы

Делегирование полномочий – ключ к здоровому балансу между личной жизнью и работой на съёмках. Содерберг нанимает только лучших людей в профессии и ставит им сложные задачи. Даже если что-то при этом идёт не по плану, режиссёр всё равно считает, что такой подход себя оправдывает: большинство задач наверняка будут выполнены правильно, а у него появится время на жизнь за пределами площадки.

«Так же я поступаю с актёрами. Я даю им много свободы, но объясняю, что со свободой приходит большая ответственность. Все должны понимать, что каждый работает на общий результат. Я позволяю людям делать свою работу».

6. Ходите в караоке

Когда после завершения съёмок «Заражения» в Гонконге вся группа пошла отмечать это событие в караоке-баре, там собралось около 100 американцев и где-то 150 местных. Языковой барьер был непреодолимый. Но когда участники вечеринки начали петь, все присутствующие почувствовали единение.

«Уязвимость объединяет, зарождает эмпатию среди мало знакомых друг с другом людей, потому что рано или поздно каждый, кто выходит к микрофону, начинает чувствовать поддержку, ведь все вокруг знают, каково стоять там».

Источник: Letterboxd
Заражение, Челюсти, Эрин Брокович, За канделябрами, Солярис, Шизополис, Больница Никербокер (сериал: 2 сезона), Секс, ложь и видео
Стивен Содерберг, Стивен Спилберг

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100