Ты решаешь, что смотреть


Челюсти

Jaws

Драма, Приключения, Триллер

7.4 (133)

радость - 30%

В избранное

Информация о фильме

Ясный летний день на острове Э́мити оборачивается трагедией: на молодую девушку нападает кровожадная акула. Позже отдыхающие курортного острова и его жители становятся свидетелями всё более жестоких убийств. Опытный рыбак Квинт, в прошлом участник Второй мировой войны, начинает охоту на акулу-убийцу.

Год:

1975

Жанр:

Драма, Приключения, Триллер

Режиссер:

Стивен Спилберг

Композитор:

Джон Уильямс

Монтажер:

Верна Филдс

Оператор:

Butler, Bill (I)

Художник-постановщик:

Джо Элвс

Хронометраж:

124 мин.

Бюджет:

$ 8 000 000

Сборы в США:

$ 260 000 000

Сборы в мире:

$ 470 600 000

Мировая премьера:

20 июня 1975

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

радость
30.00% радость
восхищение
15.00% восхищение
удивление
15.00% удивление
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

7.4 (133 оценок)

IMDB: 8 (454558)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

27.06.2015 08:03

-Я раньше ненавидел море. -Не представляю, с чего бы?..

20 июня мир кино отпраздновал сорокалетие выхода в прокат легендарного оскароносного ужастика Стивена Спилберга «Челюсти». Картины, которую без всякого сомнения, до сих пор ценят и любят, и открывают для себя все новые и новые любители пощекотать нервы, поклонники ужасов и триллеров. Картины, которую возвели в ранг демонической любители океанской фауны в це... читать дальше20 июня мир кино отпраздновал сорокалетие выхода в прокат легендарного оскароносного ужастика Стивена Спилберга «Челюсти». Картины, которую без всякого сомнения, до сих пор ценят и любят, и открывают для себя все новые и новые любители пощекотать нервы, поклонники ужасов и триллеров. Картины, которую возвели в ранг демонической любители океанской фауны в целом и специалисты по акулам в частности. В кассовом плане «Челюсти» были подобны разорвавшейся бомбе, при бюджете в 7 миллионов, мировые сборы картины замерли немного не дотянув до отметки в полмиллиарда. Что, в зависимости от методики пересчета, с поправкой на инфляцию равносильно современным сборам в два с лишним миллиарда. Фильм катапультировал режиссера, парня снимавшего короткометражки и эпизоды для сериалов, в элиту Голливуда. Стивен Спилберг создал «Челюсти», а «Челюсти» создали Стивена Спилберга. Невероятный финансовый успех картины был сопоставим лишь с эпической пробоиной, которую она учинила в бюджетах курортных городков, с пляжей которых за сезон можно было увидеть хоть один треугольный плавник. Даже, если это был плавник дельфина. Сюжет картины, поставленной по повести Питера Бенчли, который совместно с Карлом Готлибом переработал собственный текст в сценарий, не затейлив. Пляжи маленького курортного городка Эмити, бюджет которого трагически зависим от денег туристов, терроризирует заблудшая большая белая акула. Главный герой — шериф Броуди, после первой жертвы, останки которой свидетельствуют о нападении акулы, решает закрыть пляжи. Местный мэр, который волнуется из-за потери денег, включает немного уличной магии, эксперт решает, что жертва могла попасть под винт рыболовецкой лодки и Броуди под давлением мэра вновь разрешает посещать пляжи. Трагическая ошибка стоит жизни ребенку. Но и тут мэр Вон не отступает и вместо того, чтобы закрыть пляжи, объявляет награду за пойманную акулу-людоеда и устанавливает патрули на катерах в зоне купания. Это ничего не дает, нападения продолжаются и только тогда, под давлением шерифа, Вон соглашается нанять Квинта — профессионального ловца акул. Вместе Квинт, Броуди и примкнувший к ним специалист из института океанографии Хупер отправляются в море на охоту за кровожадной тварью, которая внезапно предстает перед ними исполином двадцати пяти футов длинной и три тонны весом. Охота превращается в смертельную схватку. Несмотря на типичные жанровые приемы: в первую очередь атмосферную музыку, которая давит зрителя, заставляет чувствовать себя неуютно, предопределяет ощущение скорой беды. Кстати отдельно стоит отметить именно музыкальное сопровождение, которое идеально вписывается в происходящее на экране, качественно дополняя сцены любого эмоционального содержания. Не даром работа композитора Джона Уильямса удостоилась Оскара. Присутствие в обилии крови, истошных воплей, экранных «загадок»: кто же у нас следующая жертва, внезапных появлений монстра и так далее, несмотря на все это, «Челюсти» по-спилберговски очень человечное кино. Персонажи фильма живые, хорошо прописанные, их мотивация доступна для понимания, никакого плохо склеенного картона. Взаимодействие героев естественно, а поведение адекватно происходящим событиям. Не характерно для жанра, где за пределом фаз напряжения обычно идет тупое заполнение хронометража, в «Челюстях» присутствуют очень сильные сцены вне всякого саспенса и кошмара. Например пощечина от матери погибшего ребенка шерифу. Последнее, что хочется отметить — это техническая часть. Можно сказать так, что усилиями команды по специальным эффектам, операторов легендарного «Брюса» (макета, который изображал акулу), оператора Билла Батлера, и монтажера Верны Филдс, которая гениально собрала весь материал в единое целое и получила Оскар за свою работу... Так вот, усилиями этих людей и сейчас, сорок лет спустя, можно сказать, что «Челюсти» - это кино, где техника съемки, устаревшие методы визуализации и прочее, практически не влияют на просмотр. Это, наверное, главное качество подобной работы: вы ее не замечаете. Приятного, как говорится, просмотра. You'll never go in the water again!

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100