Информация о фильме
Картина расскажет о бойкой матери-одиночки троих детей, хлебнувшей сполна прежде, чем её изобретение позволило ей стать одним из успешнейших предпринимателей в США. Фильм основан на реальных событиях.
Год:
2015
Страна:
США
Жанр:
Биографический фильм, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
21 января 2016
Продюсер:
Джон Дэвис (прод.), Этан Смит, Джон Фокс, Джордж Парра, Кен Мок
Сценарист:
Монтажер:
Хронометраж:
124 мин.
Сборы в России:
$ 524 594
Зрители в России:
160 495
Основной прокатчик:
Двадцатый Век Фокс СНГ
Мировая премьера:
13 декабря 2015
Отзывы о фильме
71% фильм понравился
09.02.2016 19:51
«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» - - Семью иждивенцев прокормит, вещь нужную изобретёт!
Тысячу раз был прав наш великий поэт Некрасов, восхваляя силу духа и воли женщины. Правда, речь в его поэме велась о женщине русской, но разве нельзя отнести слова эти ко всем представительницам прекрасного пола, вне зависимости от национальности и социальной принадлежности? Вот и о главной героине нового американского фильма «Джой» можно заметить, так переф... читать дальшеТысячу раз был прав наш великий поэт Некрасов, восхваляя силу духа и воли женщины. Правда, речь в его поэме велась о женщине русской, но разве нельзя отнести слова эти ко всем представительницам прекрасного пола, вне зависимости от национальности и социальной принадлежности? Вот и о главной героине нового американского фильма «Джой» можно заметить, так перефразируя Николая Алексеевича: «Семью иждивенцев прокормит, вещь нужную изобретёт!» В самом деле, пусть не в селении русском, а где-то в далёком городе иноземном живёт наша Джой. И не семеро по лавкам, а всего лишь двое. И не «мужем битая», а вообще разведёнка. Но при этом: неработающий бывший супруг-неудачник под одной крышей, уткнувшаяся целыми днями в телевизор потерявшаяся в жизни мамаша, вечно ищущий новую пассию разведённый папаша, не слишком дружелюбная сводная сестрица. Каждый видит в Джой лишь добытчицу-кормилицу и опору в домашних делах. Одним словом, те ещё родственнички! И только бабушка, от чьего имени и ведётся в картине рассказ, единственная свято верит в таланты внучки и всячески подбадривает её в тяжёлой жизненной ситуации. Наконец, Джой и сама приходит к мысли, что что-то надо менять. Взяв себя в руки, вспомнив свои детские увлечения, она сначала изобретает ошейник от блох для собак, а потом и самовыжимающуюся чудо-швабру. Именно этот нехитрый предмет домашней утвари и перевернёт всю жизнь, отчаявшейся было, молодой женщины … Дэвид О. Расселл снял не просто очередную историю одного, отдельно взятого успеха или рассказ о долгом и мучительном пути конкретной личности к воплощению американской мечты. По сути «Джой» - это прежде всего ода женщине, преклонение перед поистине ангельским терпением и нечеловеческой стойкостью перед жизненными невзгодами, восхищение её решительностью в достижении своих целей. Режиссёр своим фильмом как бы вновь поднимает извечный вопрос: насколько справедливо это разделение на «сильный» и «слабый» пол? А для усиления контраста вводит почти гротескных персонажей, всем своим видом призванных показать не самые лучшие стороны мужчин. Как прикажете терпеть под одной крышей бывшего мужа, к тому же несостоявшегося музыканта, да ещё и со скверным характером? И как строить отношения с отцом, стареющим ловеласом, чьё внимание целиком и полностью сосредоточено на поисках очередной «жертвы», непременно с деньгами и крышей над головой? Даже безупречный с виду партнёр по бизнесу, мужчина «в полном расцвете сил», не вызывает у героини никаких симпатий: а всё от того, что в его словах нет искренности и чувствуется признание её силы. Эдгар Рамирез, Роберт де Ниро, Брэдли Купер – привычная уже команда Расселла отлично справляется со своими ролями, доведя своих персонажей до карикатурных образов. Но центр фильма, понятно, Джой. Дженнифер Лоуренс сыграла не просто реально существующего человека. В её исполнении образ Джой становится нарицательным. Биографический очерк превращается в притчу. Если женщина захочет заставить весь земной шар крутиться вокруг неё – она это сделает. Нужно только очень захотеть. И неважно, что кому-то ось этого шара может напомнить пластиковый черенок чудо-швабры. Неважно, изобретатель ли ты с крепкой предпринимательской хваткой или, скажем, гадкий утёнок из кордебалета, превращаюшийся в прекрасного лебедя. Несомненно, Дженнифер была бы убедительна и во втором случае. Изобразить загнанную домашней «каторгой» хозяйку дома – не в том заслуга. Показать сильную женщину, не «плачущую у окна» - это уже посложнее. У Лоуренс получилось. Как опять не вспомнить Некрасова: « … Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка». Меняются времена, меняется жизнь. И вот уже иронизируем над классиками: «Но ей бы хотелось другого - Носить подвенечный наряд… Но кони - всё скачут и скачут, А избы - горят и горят». Так что, уважаемый мистер Расселл, и нам бы хотелось другого …