Информация о фильме
Освобождённый раб Джанго отправляется на поиски своей жены Брумхильды, чтобы спасти её от гнета рабовладельца — хозяина плантации в Миссисипи Кельвина Кэнди. Мистер Кэнди очень жесток и опасен. Он владеет ночным клубом с плохой репутацией Candyland, где эксплуатирует рабынь, заставляя их обслуживать развратных клиентов, а рабов злодей использует в боях, где их ждет неминуемая гибель.
Год:
2012
Страна:
США
Жанр:
Вестерн, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
17 января 2013
Продюсер:
Харви Вайнштейн, Боб Вайнштейн, Реджинальд Хадлин, Стейси Шер, Майкл Шамберг, Джеймс В. Скотчдопоул, Пилар Савон, Шеннон МакИнтош, Уильям Пол Кларк
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
165 мин.
Бюджет:
$ 100 000 000
Сборы в России:
$ 15 964 391
Сборы в США:
$ 126 593 378
Зрители в России:
1 992 312
Основной прокатчик:
WDSSPR
Мировая премьера:
25 декабря 2012
Релиз на DVD:
28 мая 2013
Релиз на Blu-Ray:
28 мая 2013
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
15.09.2015 04:27
Вставай, проклятьем заклейменный
Квентин Тарантино утопил рабовладельческий строй в крови. А что, вы думали, он сделает, отправившись на старый добрый американский Юг времен Скарлетт О’Хара и «Хижины дяди Тома»? На самом деле главный голливудский борец за справедливость, не омраченную этикой и моралью, снимал вестерн. Любой человек, знакомый с ранним Тарантино, а также творчеством мастер... читать дальшеКвентин Тарантино утопил рабовладельческий строй в крови. А что, вы думали, он сделает, отправившись на старый добрый американский Юг времен Скарлетт О’Хара и «Хижины дяди Тома»? На самом деле главный голливудский борец за справедливость, не омраченную этикой и моралью, снимал вестерн. Любой человек, знакомый с ранним Тарантино, а также творчеством мастера спагетти-вестерна Серджо Корбуччи, по одному имени Джанго в названии ленты понимает — Квентин дорвался. Режиссер никогда не скрывал пристрастия к кровавому ковбойскому ретротрэшу, и в первом же своем фильме «Бешеные псы» любовно процитировал эпизод с поеданием уха из архетипичного корбуччиева «Джанго». И вот наконец от мелких знаков внимания перешел к крупномасштабному оммажу, сильно смахивающему на грандиозную игру, которую затеял мальчиш-плохиш с неограниченными возможностями и прямым доступом к боеприпасам. Отстояв права блондинок и евреев, Тарантино закономерно переключился на негров. В комплект с эпическим освобождением чернокожего раба вошли воспитание агрессивного чувства собственного достоинства, обучение быстрой стрельбе и ампутация моральных устоев, что, как нетрудно догадаться, плохо сказалось на здоровье белых плантаторов. Впрочем, как ни хорош Джейми Фокс в роли темного рыцаря с рабским клеймом на щеке и следами от хлыста через всю спину, главный герой на сей раз не сам мститель, а его наставник и вдохновитель с изысканным австрийским акцентом и убойным очарованием, свойственным только очень нехорошим дядечкам. По-настоящему нехорошим, правда, Кристоф Вальц был в прошлый раз, когда ловил евреев в «Бесславных ублюдках». Теперь же, в роли безобидного охотника за головами, убивца исключительно плохих парней, его могут любить даже самые нравственные натуры. Если, конечно, не испугаются прически в стиле йети. Меньше всех повезло Леонардо ДиКаприо, который — оторвав в сценарии зачетную партию слегка помешанного злодея, — тем не менее не смог переплюнуть демонщинку Вальца. С арийцами в этом плане вообще трудно тягаться. Кстати, об арийцах. Несмотря на бесконечное множество эмоциональных моментов и эпизодов на грани шедевра, в «Джанго освобожденном» есть две находки, на миллион долларов каждая, выдающиеся из ряда прочих. Первая, конечно, вечная песня Луиса Бакалова в исполнении Рокки Робертса из оригинального «Джанго». А вторая — беспримерный образчик тарантиновской толерантности, цинизма или как там у него это называется: история черного раба, спасающего из лап эксплуататоров-угнетателей свою жену, прямым текстом уподоблена немецкому эпосу про Зигфрида и Брунгильду… В общем, когда этому человеку надоест снимать кино, ему непременно следует заняться разрешением палестино-израильского конфликта.