Кукольник, биолог или актёр?
Владимир Машков родился 51 год назад, когда его отец – актёр-кукольник играл роль Папы Карло в спектакле «Буратино», о появлении сына ему сообщили прямо во время одной из сцен. Так, всё детство Машкова оказалось неразрывно связано с Новокузнецким кукольным театром, где работал не только его отец, но и мать – режиссёром. Он часто проводил время за кулисами, в окружении кукол, а также творческих и неординарных людей, которые заставляют их действовать и чувствовать. Профессия артиста-кукольника не стала главной для Машкова, но в 2011 году на фестивале «Сибирские кукольные игры» он учредил премию за лучшую работу актёра и актрисы. - «Золотой львёнок» имени Натальи Ивановны Никифоровой (своей матери). Львёнок в названии – дань памяти отцу, которого звали Лев.
Другой страстью Машкова были животные. В квартире своего отца он устроил настоящий живой уголок, его домашними питомцами были кролик, белка, ворона, черепаха, крысы и другие звери, не считая двух собак. А один раз он даже печатался в журнале «Юный натуралист», где рассказывал о редком для Сибири насекомом - красноклопе. Его увлечение кончилось тем, что он поступил на биологический факультет Новосибирского государственного университета.
Сейчас актёр Владимир Машков обладатель полтора десятка престижных наград.
Но через год резко развернул назад и отправился учиться в театральный институт. С этого момента для Владимира Машкова начинается долгий период осваивания актёрской профессии. В общей сложности, он проучился мастерству лицедейства 8,5 лет. И вот почему: из Новосибирского театрального института его выгнали за вроде бы безобидный розыгрыш - студент прикинулся прорабом и собирал с абитуриентов деньги на ремонт. Машков расценил это как знак, что ему пора попытать счастья в Москве.
И вот столица - во ВГИК его не приняли, сочли, что для кино у него нет данных, зато он был зачислен в Школу-студию МХАТ, откуда почти сразу вылетел за драку. Машков сдаваться не собирался, это, кстати, одно из его жизненных кредо – всегда бороться, так интереснее.
Он устроился рабочим сцены в театр Табакова, попался на глаза мэтру и попросил принять его к себе на курс, куда уже были набраны Евгений Миронов (с ним он будет часто встречаться на съёмочной площадке), Филипп Янковский, Ирина Апексимова. Олег Павлович почему-то согласился…
Абрам Шварц на сцене и в кино
Табаков буквально подарил Машкову путёвку в жизнь. Кроме того, он отдал ему главную роль в спектакле «Матросская тишина», где 24-летний студент совершал поразительное перевоплощение – он играл роль 68-летнего неудачливого коммерсанта и пьяницу Абрама Шварца. Успех был невероятным, многие зрители даже не верили, что Машков на самом деле очень молод. А сам он буквально заболел этой ролью – он придумывал себе грим, рисуя себе синяки пеплом, и носил ботинки огромного размера, чтобы привить себе шаркающую походку. Образ старого еврея не отпускал его, и в 2004 году, когда в сознании многих Машков уже ассоциировался с мужественным героем-любовником, он снял фильм по этому спектаклю и назвал его «Папа». Он был режиссёром, продюсером и исполнителем главной роли Абрама Шварца, вместе с ним в картине сыграл Егор Бероев. Абрам Шварц в кино не потерял своей выразительности, он был мерзок, жалок и велик одновременно, и хотя этот фильм не был режиссёрским дебютом Машкова (первым был «Сирота казанская»), он по-настоящему запомнился зрителю.
Трейлер фильма Владимира Машкова «Папа»
Евстигнеев, Тодоровский, Шахназаров
Машков никогда не был обделён работой с талантливыми и известными режиссёрами. В середине 90-х Машкову посчастливилось сняться подряд в трёх фильмах, это: «Лимита» Дениса Евстигнеева, «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского и «Американская дочь» Карена Шахназарова. Все три режиссёра показали, что Машков характерный и крайне интересный КИНОактёр, с которым можно и нужно работать. Дебютный же фильм Дениса Евстигнеева, у которого Машков ещё снимется в фильме «Мама», получил три премии «Ника». Но премию в актёрской категории забрал себе Евгений Миронов. Этот актёр, пожалуй, главный антагонист Владимира Машкова в кино. Они работали вместе на фильме «Делай – раз», и снимутся ещё во множестве фильмов, последний на сегодняшний день пример их дуэта - сериал «Пепел».
Машков и Миронов в фильме Дениса Евстигнеева «Лимита»
Уже к фильму «Лимита», где его партнёршей была Кристина Орбакайте, за Машковым стал закрепляться статус секс-символа. И хотя все фильмы, в которых он снимался, касались любви лишь отчасти, любовные сцены в них отличались необычайной страстностью. Сам же он считает, что сцены с откровенной любовью – самая ужасная пытка при съёмках в кино. В любом случае, Машков знает, что такое страсть (кстати, в его жилах течёт итальянская кровь, его бабушка была итальянкой), особо ценит это качество в женщине, но наравне с преданностью.
Владимир Машков в фильме Павла Чухрая «Вор»
Вор, бандит и олигарх
Бросающаяся в глаза неоднозначность характера Машкова, - его образ не тянет на идеального положительного героя, но в силу своей внутренней ранимости и разудалому романтизму, откровенно плохим его тоже не назовёшь - нашла своё отражение в образах людей с нечистым прошлым и настоящим. Конец 90-х - начало 00-х оказалось временем осмысления многих явлений новой жизни. Появляются фильмы «Вор» Павла Чухрая, когда красавец-офицер, сыгранный Владимиром Машковым, оказывается профессиональным вором и «Олигарх» Павла Лунгина, где младший научный сотрудник Платон Маковский в период первоначального накопления капитала в России становится одним из самых богатых людей в своей стране. Оба фильма окончательно делают Машкова звездой у себя на Родине.
Владимир Машков в фильме Павла Лунгина «Олигарх»
Какие люди в Голливуде
Параллельно Машков начинает сниматься в голливудских и международных проектах. Конечно, без вечного образа русского бандита здесь не обходится. Однако для Машкова это совершенно другой опыт поведения на площадке, другая манера присутствия в кадре и куча впечатлений и знакомств, которые серьёзно пополнили внутренний эмоциональный багаж преуспевающего актёра. Сначала «Танцы в «Голубой игуане», затем «15 минут славы» с Де Ниро, «Американская рапсодия» со Скарлетт Йоханссон и наконец, «В тылу врага» с легендарным Джином Хэкменом, где брутальный и свирепый типаж Машкова вышел за рамки того, что обычно стоит за формулировкой «русский актёр в американском кино».
Трейлер фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»
Все эти роли вылились в появление Машкова в блокбастере «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», где он фактически сыграл Итана Ханта (Том Круз) только с русской стороны, сотрудника спецслужб, преследующего главного героя. Харизма, которой бесспорно обладает Машков, и сильная энергетика, которая от него исходит, помогли ему сделать яркой даже 3-минутную роль. В итоге Машков, который и так один из самых высокооплачиваемых актеров России, входит в так называемую Гильдию голливудских актеров. А это значит, что его гонорар за сыгранную роль составляет более миллиона долларов.
Плохой, хороший, злой
Парфён Рогожин - одна из самых любимых ролей Машкова
Машков – актёр, который очень много сделал для формирования качественного российского телесериала. Все началось с роли Парфёна Рогожина в телесериале Владимира Бортко «Идиот» по роману Достоевского. Кстати, роль Рогожина до сих пор остаётся самой любимой для Машкова: достаточно вспомнить буйный нрав Рогожина, его не желание справляться со своими страстями, интуитивное понимание людей, а также его маниакальную любовь, где он доходит до крайней точки страдания, то в характере самого Машкова многое становится понятно.
Владимир Машков в роли Давида Гоцмана из «Ликвидации»
Роль Давида Гоцмана, убеждённого борца с преступностью, в одном из самых рейтинговых телесериалов за всю историю российского телевидения, в «Ликвидации» Сергея Урсуляка, делает его настоящим народным героем для массового зрителя. Далее следует сериал «Пепел» и тут опять Машков играет на своём излюбленном противоречии – то ли капитан Красной армии, то ли опасный вор, то ли хороший, то ли плохой, но точно злой, потому что жизнь никого не жалеет. И снова сюжет фильма строится на противостоянии двух характеров, двух мощных актёрских единиц – Владимира Машкова и Евгения Миронова.
ТВ-анонс сериала «Пепел»
Сериал «Родина» вновь столкнул актёра Машкова с режиссёром Павлом Лунгиным. В фильме Машков — освобождённый из плена, герой-полковник Алексей Брагин. Однако вечный чертёнок-перевёртыш, который, словно поселился в героях Машкова, и здесь даёт о себе знать: у аналитика ФСБ Анны Зиминой есть серьёзные основания полагать, что Брагин шпион, которого завербовали в плену. Зимину сыграет Виктория Исакова, что делает психологическую игру в кошки-мышки, которую будет вести с ней герой Машкова, особенно острой и непредсказуемой.
Трейлер сериала «Родина»
Народный мачо голливудского масштаба
Как и многие голливудские актёры, Владимир Машков с удовольствием даёт понять, что ему ничего не стоит встать и по другую сторону камеры. Как режиссёр он снял уже два фильма «Сирота казанская» и «Папа» и обе эти картины очень сентиментальны, и не удивительно, как признаётся сам Машков, его очень легко растрогать. В театре как режиссёр он поставил множество спектаклей, например, «Страсти по Бумбарашу», «Смертельный номер», «№ 13», «Трёхгрошовая опера».
Он всё стремится делать сам, особенно, если это помогает ему лучше понять свою роль, на съёмках выдвинутого на «Оскар» фильма «Край» Алексея Учителя Машков научился управлять паровозом и даже получил удостоверение машиниста. После фильма «Кандагар» он вполне может встать за штурвал самолёта, этот навык, несомненно, пригодился ему на съёмках фильма-катастрофы «Экипаж». В этой картине он сыграл в дуэте с другим, более молодым секс-символом российского кино Данилой Козловским. Его герой опять амбивалентен, невозможно строгий, принципиальный, грубый на работе - и совершенно беспомощный в быту, лётчик Зинченко не раз удивляет зрителя своим поведением, оставаясь при этом образцом мужественности и достоинства.
Трейлер фильма «Край»
Профессия, которой он беззаветно предан (в беседе с Познером он даже признался, что мечтает обрести способность мгновенного перевоплощения) обязывает его быть в прекрасной физической форме, ведь он – настоящий народный мачо, который если надо может и в морду дать, и бабу помять. Его герои встают то по одну, то по другую сторону Закона, а сам Машков в кино неустанно доказывает, что у человека есть две стороны, и ты никогда не знаешь, в какой момент какая из них победит.