У Тарантино есть своя теория о людях в самолетах. В 2015 году режиссёр назвал романтические комедии своим любимым развлечением, «особенно в самолётах».
«Есть что-то в том, чтобы смотреть романтические комедии во время полёта на самолете... Я думаю, есть что-то такое в том, что вы становитесь более эмоциональным, когда находитесь в трёх милях над землёй. Я плакал, буквально рыдал, когда смотрел фильмы с неловкими признаниями».
Сцена в фильме «Призраки прошлых подруг», в которой героиня Дженнифер Гарнер дарит герою Мэттью Макконахи фотоаппарат на день рождения напомнила Тарантино о камере, которую ему подарили в детстве, и он «начал плакать».
Тарантино особо хвалит фильм «Съеденные заживо», отмечая его приторность, страхи и бесспорно уморительную фразу злодея: «Меня зовут Бак, и я здесь, чтобы трахаться».
«Мы смеялись над этой фразой «Бак/фак (трах)» все первые двадцать минут фильма (самой серьёзной его части). Следовательно, нам не понравился фильм, но нам понравилось его смотреть. По дороге домой мы снова и снова смеялись над фразой «Бак/трах».
Один из самых обсуждаемых фильмов в карьере Вуди Аллена, «Кое-кто еще» 2003 года, в котором Джейсон Биггс играет роль невротичного начинающего писателя, влюблённого в красивую, но взбалмошную женщину (Кристина Риччи). Тарантино не согласился с мнением критиков о фильме, включив его в список своих любимых фильмов с 1992 года.
В начале «Киноспекуляций» Тарантино с любовью вспоминает, как в детстве ходил в кино со своей семьёй. Особенно тёплые воспоминания у него остались о походе в кино в 1970 году. Тарантино вспоминает этот год как год, когда он «видел много крутого дерьма», в том числе «Человека по имени Конь» Эллиота Сильверстайна. Это вестерн о белом аристократе, находящемся в плену у сиу, с Ричардом Харрисом в одной из его самых изнурительных ролей.
«Обряд инициации «В человеке по имени Конь», когда Ричарда Харриса поддевают костяными крюками за грудь, просто сорвал мне крышу», — написал режиссёр.
Квентин Тарантино внёс этот фильм в свой список «10 величайших фильмов всех времён» для журнала «Sight & Sound» в 2012 году. Правда, почему он так любит этот фильм — не объяснил. Возможно, красивые девушки и эротические сцены как-то повлияли на будущего режиссёра. Фильм рассказывает о калифорнийской школе, в которой погибла чирлидерша.
«Когда я впервые увидел «Раскаты грома» вместе с моей матерью и её парнем Марко в 1977 году на премьере фильма в Лос-Анджелесе, на двойном сеансе с «Выходом дракона», фильм сорвал мне крышу! — пишет Тарантино в книге «Киноспекуляции», объясняя, как триллер Джона Флинна сформировал его критический голос.
Он продолжает: «Мне так сильно нравились «Раскаты грома», целых десять лет до того, как фильм вышел на видео, я гонялся за ним по всему Лос-Анджелесу, выискивая каждый кинотеатр, где он выходил в прокат…. Еще тогда я говорил, что «Раскаты грома» — лучший пример психологического портрета в боевике. Я и сейчас так считаю»
Продолжая вспоминать свои любимые фильмы 1970 года в «Киноспекуляциях», Тарантино высоко оценил вампирский ужастик Дэна Кёртиса «Дом тёмных теней» наряду с «Человеком по имени Конь». На него произвело сильное впечатление «медленное кровавое потрошение деревянным колом, которое проделывал со своей жертвой Барнабас Коллинз».
Тарантино написал о готическом фильме и вестерне: «Помню, как в обоих случаях смотрел на экран, широко разинув рот, и не верил, что в кино возможно такое. Готов поспорить, в такие дни именно я был самым разговорчивым по дороге домой (я думал, что это просто обалденные фильмы)».
«Несносные» оказались в опросе Тарантино Sight & Sound poll. В комедии Майкла Ричи 1976 года Уолтер Мэттау играет роль бывшего бейсболиста-алкоголика, который уклоняется от судебного иска, согласившись тренировать группу игроков младшей лиги, не занимающихся спортом. Актриса Татум О'Нил рассказывала The Hollywood Reporter, что Тарантино был таким фанатом фильма, что написал ей письмо: «Фильм оказал такое влияние на мальчиков. Парни моего возраста всегда говорят: «Она была моей первой любовью». Тарантино сказал мне, он написал своё первое фанатское письмо мне. Я была польщена. Думаю, моя бабушка его выбросила.
Во время той же беседы, в которой Тарантино рассказал о своей «неловкой» реакции на «Призраки бывших подружек», режиссёр поведал о том, как ему искренне понравился фильм Норы Эфрон «Вам письмо».
«Однажды у меня был [разговор] с этими действительно серьезными кинокритиками, которые просто поносили «Вам письмо»», — сказал он. «Потому что я действительно думал, что в фильме есть какое-то настоящее правдоподобие. Даже помимо всей этой истории с Мег Райан и Томом Хэнксом. Я думаю, что этот фильм действительно отлично описывает, как большие сетевые магазины убивают маленькие магазины. И я подумал, что это один из немногих голливудских фильмов, в которых эта тема затрагивается серьёзно».
В одном из выпусков подкаста The Video Archives Тарантино признался в любви советской фантастической мелодраме «Человек-амфибия», о которой он уже говорил на московской пресс-конференции по «Однажды… в Голливуде» в 2019 году. Впервые он увидел фильм в детстве по кабельному ТВ и сильно впечатлился романтичным сай-фаем.
Позже он раздобыл старую VHS-копию картины и вновь остался в восторге от работы художников-постановщиков и художников по костюмам.
«Костюм Человека-амфибии — одна из главных удач фильма. Он настолько прекрасен, что художники-постановщики могли больше ни над чем не заморачиваться. Посмотрите на его блестящий шлем! Сначала мне даже было непонятно, шлем это или голова. И вообще, Человек-амфибия похож на протосупергероя!»
Говоря о фильме М. Найта Шьямалана «Неуязвимый», Тарантино сказал, что «это не только лучшее выступление Брюса Уиллиса в кино, которое он когда-либо делал, но и блестящий пересказ мифологии супермена». Фильм был назван одним из любимых фильмов Тарантино с 1992 года.
В экшн-комедии Стэнли Тонга 1992 года «Полицейская история 3: Суперполицейский» с Джеки Чаном и Мишель Йео представлены «величайшие трюки, снятые в любом фильме, включая Бастера Китона», — говорит Тарантино.
Психоделическая мелодрама Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» вошла в список лучших фильмов Тарантино 2010 года. Режиссёр написал, что у фильма «безусловно лучшие вступительные титры года, возможно, лучшие вступительные титры. Одни из величайших в истории кино».
Сатира Трея Паркера и Мэтта Стоуна о войне с терроризмом «Отряд “Америка”: Всемирная полиция» — один из любимых фильмов Тарантино с 1992 года. Эта кукольная комедия не произвела такого фурора, как «Южный парк» Паркера и Стоуна, но тем не менее стала культовой классикой среди синефилов.
В интервью Sky News в 2009 году Тарантино рассказал, что одним из его любимых фильмов с 1992 года является «Пятница». В культовой комедии 1995 года Ф. Гэри Грея Айс Кьюб и Крис Такер играют двух безработных друзей, которые попадают в беду, когда становятся должниками местного наркодилера
Квентин Тарантино был поклонником данной картины еще в момент её выхода: «Это один из лучших режиссёрских дебютов в истории кино, я пять раз смотрел его в кинотеатре, а ведь он шёл в прокате всего одну грёбаную неделю».
В книге «Киноспекуляции» Тарантино рассказывает о том, как его отношение к насилию на экране сформировалось под влиянием фильма Педро Альмодовара «Матадор» — эротического триллера 1986 года с Антонио Бандерасом в главной роли.
«Однажды, когда я работал в видеомагазине «Видеоархив на Манхэттен-Бич», я завёл разговор с другими сотрудниками о том, какое кино хотел бы снимать и что хотел бы показывать в своих фильмах. И привёл в пример начало «Матадора» Альмодовара. И мне сказали: «Квентин, они тебе не позволят. На что я ответил: «Какие, [к чёрту], они? Они пусть катятся [в сторону женских гениталий]».
Альмадовар стал для Тарантино примером, когда он наблюдал за американским кино 70-х, в котором режиссёры часто шли на попятную в угоду бизнеса, в отличие от испанца. Педро, по мнению Тарантино, высмеивал их компромиссы.
В видеоинтервью 2009 года Тарантино рекомендовал фильм 2000 года Пак Чхан-ука «Объединенная зона безопасности»: остросюжетный триллер, действие которого происходит на границе между Северной и Южной Кореей.
Фильм ужасов Такаси Миике «Кинопроба» 1999 года часто называют одним из самых тревожных и жестоких фильмов, когда-либо снятых. Тарантино назвал этот фильм одним из своих любимых за все время работы режиссёром, назвав его «настоящим шедевром» в том же интервью 2009 года. В фильме Рё Исибаси играет вдовца, который устраивает прослушивание, чтобы найти новую жену. Эйхи Сийна играет женщину, которая привлекает внимание вдовца, хотя у героини Шиины есть тёмное прошлое, которое влияет на их отношения непредсказуемым образом.
В интервью Стивену Колберту, опубликованном в июне 2022 года, Тарантино и ведущий обсудили взаимную симпатию к фантастической повести Джона У. Кэмпбелла «Кто идёт туда?», написанной в 1938 году и вдохновившей на создание «Нечто». Их разговор быстро перешёл к фильму 1951 года «Нечто из иного мира» (классика, которую Тарантино тоже любит) и, конечно же, к легендарному фильму Джона Карпентера 1982 года с Куртом Расселом в главной роли.
«Эффекты Роба Боттина в этом фильме — одни из величайших практических спецэффектов, когда-либо появлявшихся на экране кинотеатра. Это один из величайших фильмов ужасов, если не самый величайший. Одна из причин, по которой «Нечто» занимает особое место в моем сердце, заключается в том, что я люблю фильмы ужасов — я большой поклонник фильмов ужасов, — но мне не бывает страшно в фильмах ужасов. Я реагирую на саспенс. Я реагирую на это. «О, что же будет дальше? Я могу подпрыгнуть от испуга. Но это не настоящий ужас... В «Нечто» мне было страшно».
Догвилль
Dogville
2003
/ Драма, Криминал
/ Нидерланды, Дания, Швеция, Германия, Финляндия, Великобритания, Франция, Норвегия, Италия
Тарантино говорит, что «Догвилль» Ларса фон Триера представляет собой «возможно, один из величайших сценариев, когда-либо написанных для кино». В драме снялась Николь Кидман, и её снимали на сцене, как если бы это был спектакль. Тарантино утверждает, что если бы фон Триер сделал «Догвилль» театральной постановкой, он бы получил Пулитцеровскую премию.
Триллер Фридкина 1977 года с Роем Шайдером в главной роли, был включен в список 10 лучших фильмов всех времён по версии журнала Sight & Sound, составленный Тарантино.
«Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» был, вероятно, моим любимым фильмом, когда я был очень, очень, очень молод, — сказал Тарантино однажды в интервью SiriusXM. — И причина, по которой я считаю его таким влиятельным, заключается в том, что я помню, что в тот период двумя моими любимыми фильмами в мире были фильмы о монстрах Universal 1930-х годов и физические комедии. Когда я смотрел этот фильм, мне казалось, что два моих любимых жанра, хотя я и не знал, что такое жанр, можно объединить в одном фильме. Я и не знал, что так можно! Я был маленьким мальчиком в семь или восемь лет, который делал различия между жанрами, и я пытался смешать их до конца своей карьеры».
Психологический фильм ужасов Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» был назван Тарантино одним из лучших фильмов 2011 года. Фильм о пластическом хирурге, держащем в заложниках молодую женщину, которая должна стать его подопытной, стал первым проектом режиссёра с Антонио Бандерасом за более чем два десятилетия.
«Сейчас, наверное, легко воспринимать «Скорость» как нечто само собой разумеющееся, — сказал Тарантино в интервью о триллере Яна де Бонта с Киану Ривзом и Сандрой Баллок, — Но если вы помните, когда вышла «Скорость», каково было сидеть в кинотеатре, пока тот автобус ехал по дороге, таких воодушевляющих фильмов действительно было мало».
Тарантино сказал, что фильм о монстрах Пон Джун Хо 2006 года «ошеломил его», когда он увидел его впервые. Фильм стал гигантским хитом в Южной Корее, став на тот момент самым кассовым отечественным фильмом: было продано более 13 миллионов билетов. Тарантино называет фильм «совершенно замечательным». Когда Пон Джун-хо получил «Оскар» за лучшую режиссуру, он поблагодарил Тарантино за то, что тот всегда поддерживал его корейскоязычные фильмы в США.
Квентин Тарантино в видеоинтервью SiriusXM заявил, что фильм ужасов Марио Бавы «Три лика страха» 1963 года вошел в тройку наиболее повлиявших на его режиссерский стиль фильмов.
«Бава — один из первых режиссёров, которого я узнал по имени, потому что я видел «Три лика страха» по ночному телевидению и радовался, когда он снова появлялся. Серджио Леоне и Марио Бава заставили меня задуматься о съёмках... Я узнал о кинематографическом, фирменном стилях и качестве фильмов, которые выходили за рамки простых обсуждений, хорош фильм или нет. Даже когда я видел фильм Бавы, который мне не нравился, я всё равно узнавал то самое его оперное качество».
Тарантино никогда не пытался скрыть своего восхищения легендарным режиссёром спагетти-вестернов Серджио Корбуччи. Для «Джанго освобожденного» он позаимствовал имя самого известного героя Корбуччи — Джанго.
До выхода «Омерзительной восьмёрки» самым известным зимним вестерном был фильм Серджио Корбуччи «Великое молчание». В эссе, опубликованном в 2012 году в журнале New York Times, Тарантино объяснил, что его восхищение этим фильмом выходит далеко за рамки его творческой установки.
«У «Великого молчания» одна из самых нигилистических концовок среди всех вестернов. Трентиньян выходит навстречу плохим парням — и его убивают. Плохие парни побеждают, убивают всех остальных в городе, уезжают, и на этом фильм заканчивается. Это шокирует до сих пор…. Действие фильма происходит в снегу — мне так это понравилось, что в «Джанго освобождённом» есть большой снежный участок в середине фильма».
Тарантино назвал «Милая Фрэнсис» Ноа Баумбаха и Греты Гервиг одним из 10 лучших фильмов 2013 года наряду с «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера, «Полуденной негой» Джилла Солоуэя, «Собутыльниками» Джо Сванберга и «Заклятием» Джеймса Вана. В интервью Vulture в 2015 году Тарантино назвал Баумбаха одним из молодых режиссёров, которые его больше всего волновали, сказав: «В его фильмах есть что-то от Пола Мазурски».
Тарантино не фанат двух сиквелов «Матрицы» («Они разрушили для меня мифологию», — сказал он в видеоинтервью), но к оригинальному фильму 1999 года он относится с большим уважением. Режиссёр назвал прорывной блокбастер сестёр Вачовски одним из лучших фильмов, выпущенных с тех пор, как он стал режиссёром.
Также в книге «Киноспекуляции» Тарантино подробно рассматривает «Аллею кошмаров».
«Хотя «Аллею кошмаров» по праву считают классикой, я все же думаю, что её недооценивают. Для меня «Аллея кошмаров» — это лучшее, что может быть в студийном кинопроизводстве. Тайрон Пауэр (который мне никогда не нравился) чертовски сенсационен в фильме. И адаптация сценария Жюля Фюртмана (одного из немногих моих номинантов на звание величайшего голливудского сценариста всех времен) превосходна».
«Кэрри» Брайана Де Пальмы — любимый фильм ужасов Тарантино и единственный фильм ужасов, вошедший в его список лучших фильмов всех времён в журнале Sight & Sound в 2012 году. «Кэрри» основана по книге Стивена Кинга и сделала из Сисси Спейсек огромную звезду. Этот фильм определил подход Тарантино к насилию в своих фильмах: в одном из интервью режиссёр сказал самому Де Пальме: «Как режиссёр, когда ты имеешь дело с насилием, тебя фактически наказывают за хорошую работу». Де Пальма с ним согласился.
Тарантино не скрывает своей любви к легендарному комедийному режиссеру Престону Стерджесу. Однажды он заметил, что успокаивает себя после разочаровывающих проигрышей на «Оскаре» тем, что вспоминает, что «Престон Стерджес, возможно, лучший сценарист, чем все парни, которые когда-либо выигрывали до него, а он ни черта не выиграл». Хотя Стерджес написал множество классических комедий, включая «Путешествия Салливана» и «Приключения в Палм-Бич», любимым фильмом Тарантино является комедия 1948 года «Только ваш», которую он однажды назвал девятым величайшим фильмом всех времён.
Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» вошёл в список лучших фильмов по версии Тарантино, выпущенных с 1992 по 2009 год. Звезда «Бойцовского клуба» Брэд Питт впоследствии стал одной из главных звёзд Тарантино, сыграв главную роль в фильмах «Бесславные ублюдки» и «Однажды в… Голливуде».
Тарантино назвал этот фильм 1995 года режиссера Цуя Харка «феерией боевых искусств» и однажды включил его в список своих любимых фильмов всех времён. По сюжету Дин Он, лишившийся родителей рабочий на фабрике по производству мечей, однажды узнаёт, что его отец умер, спасая своего господина от Фэй Луна, известного татуированного убийцы, который по слухам, умеет летать. Дин Он отправляется мстить.
Каждый раз, когда вы смотрите сцену танца из «Криминального чтива», вы должны поблагодарить фильм «Прокол» за то, что он это сделал. Тарантино так понравилась игра Джона Траволты в триллере Брайана Де Пальмы — о звукорежиссере, случайно записывающем убийство, — что он решил написать идеальную роль, которая спасёт карьеру актёра. Большинство синефилов согласятся, что ему это удалось. Но любовь Тарантино к «Проколу» простирается далеко за пределы игры Траволты. Он назвал фильм «одним из лучших фильмов Брайана Де Пальмы», добавив, что это «означает, что это один из величайших фильмов, когда-либо снятых, потому что, как мы все знаем, Брайан Де Пальма — один из лучших режиссёров своего поколения».
Фильм Денниса Хоппера «Беспечный ездок» 1969 года был одним из тех, которые Тарантино выбрал для просмотра перед фильмом «Однажды в… Голливуде». Режиссер сказал TCM: «Это величайший пример кино 1960-х годов во всех отношениях: культура, которую он проецирует, эстетика, которую он проецирует, и даже сама идея того, что наконец-то кино и контркультура соединились друг с другом таким образом, что люди той культуры приняли это. Это один из самых специфических фильмов, когда-либо выпущенных голливудской студией, который соответствует своей эпохе. В нём осязаемо переданы 1960-е годы. В каком-то смысле, если вы пытаетесь описать кому-то 1960-е в кино, вы можете показать ему «Беспечного ездока» и больше ничего не показывать».
Офицер дорожного патруля, двое преступников и секретарь участка защищают несуществующий участок Лос-Анджелеса от осады кровожадной уличной банды. Тарантино отдал дань уважения фильму Карпентера через персонажа Скотта Фуллера в своём совместном фильме с Робертом Родригесом «От заката до рассвета». В фильме Скотт одет в футболку с надписью «Участок 13», что отсылает нас к городскому боевику 1976 года.
Квентин Тарантино на фестивале PaleyFest NY 2020 говорил, что в подростковом возрасте его гораздо больше пугали настоящие преступления, чем фильмы. Но было одно исключение. Режиссёр вспомнил, что если и был фильм, который напугал его в детстве, то это был «Кроваво-красное», шедевр Дарио Ардженто 1975 года. По словам Тарантино, в то время он понятия не имел, кто такой Дарио Ардженто, и не знал, что это итальянский фильм.
«Я сам пошёл в кинотеатр, чтобы посмотреть его, но это было до того, как я узнал, кто такой Дарио Ардженто, я даже не знал, что это итальянский фильм. Я пришёл в кинотеатр и увидел эти ужасные убийства и страшные преступления, совершаемые одно за другим в условиях полнейшего садизма. Здесь не только огромное количество крови, но и самый мощный саундтрек, который я когда-либо слышал в кино. Женщину сжигают до смерти! Я подумал: «Вау, этот фильм очень крутой». Для меня это было абсолютно захватывающе».
«Это мой любимый британский фильм, который вышел с тех пор, как я снимаю кино», — лаконично заявил Тарантино.
В видеоинтервью 2009 года Тарантино назвал антиутопический триллер Киндзи Фукасаку «Королевская битва» 2000 года своим любимым фильмом, вышедшим за последние 17 лет: «Если и есть какой-то фильм, снятый с тех пор, как я снимаю кино, и который я хотел бы снять сам, так это этот».
Эксцентричную романтическую комедию Говарда Хокса 1940 года «Его девушка Пятница» Тарантино включил в свой список 10 лучших фильмов, когда-либо созданных, и неудивительно, что мастер диалогов питает слабость к эксцентричной классике.
На Тарантино большое влияние оказали нео-нуарные работы французского режиссера Жан-Пьера Мелвилла в стиле, в частности, его фильм 1962 года «Le Doulos».
Когда Тарантино попал в прессу после выхода «Криминального чтива», критика была особенно сосредоточена на вопросе плагиата - не являются ли все его заимствования признаком халтуры. Некоторые журналисты указывали на сходство «Бешеных псов» с «Городом в огне» Ринго Лама. Но Тарантино был непреклонен в том, что это дань уважения Мелвиллу. Действительно, у «Стукача» был слоган, который можно было применить к фильмам Тарантино: «Ты должен выбрать. Умереть... или солгать?».
Продвигая его книгу «Киноспекуляции» в октябре 2022 года, Тарантино спросили о его определении идеального фильма. Во время выступления в «Jimmy Kimmel Live» Киммел специально поинтересовался «Техасской резнёй бензопилой»: ведущий ток-шоу был удивлён, узнав, что режиссёр отнёс этот фильм в шорт-лист «безупречного кино». Тарантино не стал распространяться о своей любви к этой картине во время того интервью (но посвятил этой ленте несколько абзацев в своей книге), но он предложил: «Есть не так много [идеальных фильмов], и это лишь подтверждение того, что форма киноискусства трудна…Идеальный фильм вроде как пересекает всякую эстетику: может быть, это не ваш стиль, но вы ничего не сможете сказать против».
Любимая классика Ричарда Линклейтера о взрослении «Под кайфом и в смятении» была включена Тарантино в список 10 лучших фильмов всех времён. Режиссёр называет его «величайшим фильмом для тусовок, когда-либо созданным». Лента стала прорывом для для молодых актёров Мэттью МакКонахи, Миллы Йовович, Паркера Поузи и Бена Аффлека.
Полицейский детектив «Воспоминание об убийстве» Тарантино называл «одним из самых сложных и интересных фильмов XXI века». А Пон Джун-хо один из любимых постановщиков режиссёра.
В подкасте The Ringer «Rewatchables» Тарантино заявил, что военный триллер Кристофера Нолана «Дюнкерк» его второй любимый фильм 2010-х годов, но по-настоящему понял он его только в третий раз.
«Первые пару раз у меня был интересный опыт. Когда я впервые увидел фильм, я не знаю… я просто был ошеломлён зрелищем. Не думаю, что я почувствовал что-то эмоциональное. Но я был в восторге от происходящего на экране. Хоть и не понимал, чем именно я восхищаюсь. Лишь в третий раз я смог сквозь зрелище увидеть людей, о которых рассказывается в этой истории. Наконец-то я смог немного увидеть сквозь деревья».
Тарантино назвал работу режиссёра симфонией.
Во время выступления «Jimmy Kimmel Live!» в 2022 году в поддержку своей книги «Киноспекуляции» Тарантино поделился очень коротким списком фильмов, которые он считает идеальными, и в которых никто не сможет найти изъян, даже если они ему не по вкусу. Одним из его вариантов был «Молодой Франкенштейн», классическая пародия Мела Брукса на фильмы ужасов «Франкенштейн» с Джином Уайлдером в роли Фредерика Франкенштейна.
Тарантино всегда называл Пола Томаса Андерсона «дружественным конкурентом» и всегда оставался его одним из самых больших поклонником. Режиссёр назвал прорывную драму Андерсона о порноиндустрии одним из лучших фильмов, вышедших после 1992 года — года, когда он начал снимать кино. При этом кое-какие недостатки он в нём находит.
«Я считаю, что Берт Рейнольдс великолепен в этом фильме. Мы с Полом уже говорили об этом. Я считаю, что в «Ночах в стиле буги» есть небольшой недостаток, и этот недостаток заключается в восприятии персонажа Берта Рейнольдса. Пол может сказать, что он не основан на режиссёре Джерарде Дамиано, который снял «Глубокую глотку», но это несомненно так. Он выглядит точно так же, как он, а у Дамиано очень уникальная внешность. Берт Рейнольдс так не выглядит, поэтому приходится из кожи вон лезть, чтобы сделать его похожим на Дамиано. Это не взгляд Берта Рейнольдса, это взгляд Джерарда Дамиано».
В уже упомянутом видеоинтервью 2009 года Тарантино отметил «Своего человека» Майкла Манна с Аль Пачино и Расселом Кроу.
И опять то самое интервью, где он упоминает в числе своих любимых фильмов экзистенциальную драму Софии Копполы «Трудности перевода» с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон в главных ролях.
В недавнем подкасте Брета Истона Эллиса и рассказал, что очень восхищается «Вестсайдской историей» Стивена Спилберга.
«Я обожаю «Вестсайдскую историю». Это лучший фильм 2021 года, он должен был получить «Оскар», и парень, сыгравший Риффа, тоже должен был получить «Оскар». Это единственный фильм, который я посмотрел в кинотеатре дважды. И это было нечто запредельное! Это было что-то на одном уровне с «Дорогой ярости».
А вот, собственно, и работа Джорджа Миллера, которую Тарантино назвал лучшим фильмом 2015 года. В беседе с журналом Premiere режиссер сказал: «Я получил копию «Безумного Макса» на 35 мм и посмотрел её у себя дома, она была у меня все выходные, и в итоге я посмотрел её три раза».
В 2012 году в опросе Sight & Sound Тарантино назвал в том числе триллер Стивена Спилберга «Челюсти». Этот фильм, по общему мнению, изменил ландшафт голливудского кинопроизводства и познакомил индустри. с первым летним блокбастером. Тарантино сравнил фильм с резиновой лентой, которую режиссёр растягивает до упора.
Квентин Тарантино редко говорит о творчестве других современных режиссёров, предпочитая привлекать внимание к классическим фильмам. Но иногда фильм настолько хорош, что он просто не может промолчать. В подкасте ReelBlend Тарантино похвалил Джозефа Косински за переданную магию оригинального фильма Тони Скотта.
«Я так люблю кино Тони Скотта и так люблю самого Тони, а этот фильм… очень близок к нему. Косински проделал отличную работу. Уважение и любовь к Тони сквозили в каждом кадре, почти в каждом решении. Он сделал это сознательно и так круто, что это вызывает настоящее уважение».
Тарантино входит в число людей, считающих оскароносную работу Андерсона «Нефть» одним из лучших фильмов XXI века. Беседуя с Brit Sky Movies в 2009 году режиссёр назвал фильм «одним из лучших фильмов, снятых за это десятилетие». После просмотра автор «Убить Билла» сказал Андерсону, что кино получилось выдающимся, хотя в нём не было длинных кинематографических кадров.
«Однако потом я пересмотрел фильм и понял, что совершенно неправ. Тушение нефтяной вышки — блестящая кинематографическая постановка ... а партитура - один из величайших современных оригинальных саундтреков».
Тарантино назвал драму Джона Стерджеса о военнопленных «Большой побег» 1963 года со Стивом Маккуином одним из 10 лучших фильмов за всю историю. Погоня на мотоцикле вдохновила его на картину «Доказательство смерти».
Если «Дюнкерк» был вторым любимым фильмом Квентина Тарантино в 2010-х годах, то какой был первый? Ответ — «Социальная сеть» Дэвида Финчера. По словам Тарантино, драма Финчера о Facebook уделывает всех в борьбе за звание «лучшего фильма десятилетия». Режиссёр сказал журналу Premiere:
«Это «Социальная сеть», без сомнения. Она номер один, потому что она лучшая, вот и всё! Он сокрушает всех конкурентов». А ещё Тарантино назвал сценариста Аарона Соркина «величайшим диалогистом».
На шоу «Jimmy Kimmel Live!» Тарантино назвал фильм Роберта Земекисом бесспорно великим и идеальным.
В 2010 году список лучших фильмов по мнению Тарантино возглавила «История игрушек 3» от Disney и Pixar, заработавшая летом более $1 млрд в мировом прокате и получившая «Оскар» за лучший анимационный фильм.
В некотором смысле это идеальный фильм Тарантино, в котором три парня тусуются на Диком Западе, а потом все заканчивается перестрелкой. По словам режиссёра, он лента оказала на него фундаментальное влияние: «Когда у меня начинаются серьезные отношения с девушкой, я показываю ей «Рио Браво», и лучше бы ей он очень понравился».
Французская Новая волна сформировала Тарантино как личность. А Жан-Люк Годар сыграл в этом первостепенную роль. Следы «Банды аутсайдеров» особенно заметны в его ранних картинах, в первую очередь, в «Криминальном чтиве», где середина повествования знаменуется танцем двух центральных персонажей. Фильм так сильно повлиял на молодого режиссёра, что он назвал свою кинокомпанию (она просуществовала с 1991 по 2006 год) в честь оригинального названия ленты — Bande à part.
Тарантино назвал «Таксиста» Мартина Скрозезе «бесспорно, одним из величайших фильмов, когда-либо снятых» и «величайшим исследованием характера». Режиссёр также является поклонником «Хранителя времени» Скорсезе, который попал в список его лучших фильмов 2011 года.
Еще одна рекомендация из интервью Тарантино «Jimmy Kimmel Live!» в октябре 2022 года, в котором режиссёр назвал ревизионистский вестерн Сэма Пекинпы «Дикая банда» «не идеальным», но затем добавил: «Его недостатки — это часть его величия».
Любимый эпизод Квентина Тарантино в истории кино наступает через два часа и 45 минут после начала спагетти-вестерна Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» 1966 года. Три стрелка соперничают друг с другом в «мексиканском противостоянии». Партитура Эннио Морриконе нагнетает напряжение, когда Блондин, Сентенца и Туко готовятся вот-вот достать оружие. Когда музыка достигает пика, Леоне переходит к широкому плану.
«Это легко, — сказал Тарантино журналу Empire, когда его спросили о любимом эпизоде в кино. — Во время трёхсторонней схватки в конце музыка нарастает до крещендо гигантского оркестра, а когда дело доходит до первого мощного взрыва, появляется широкий кадр этой арены. После того, как вы посмотрели все маленькие кадры, на которых парни занимают позиции, вы внезапно видите всю ширину арены и могилы вокруг них. Это мой любимый кадр в фильме, даже больше — это мой любимый кадр в истории кино»
Тарантино назвал вьетнамскую военную эпопею Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» одним из лучших фильмов, когда-либо снятых, в своем списке Sight & Sound Top 10. Обладатель Золотой пальмовой ветви — самый любимый фильм Тарантино, даже выше «Крестного отца». Тарантино так любит «Апокалипсис сегодня», что добавил отсылку к фильму в сценарий «Настоящей любви». Когда герой Кристиана Слейтера пытается польстить продюсеру вымышленного военного фильма, тот не может удержаться и говорит: «После «Апокалипсиса сегодня», я думаю, это лучший фильм о Вьетнаме».