Информация о фильме
В разгар войны во Вьетнаме капитан американской армии Уиллард посылает спецагента Лукаса выполнить неофициальную миссию: убить обезумевшего полковника, который посылает армию совершать несанкционированные и необоснованные убийства.
Год:
1979
Страна:
США
Жанр:
Военный фильм, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
11 апреля 2019
Продюсер:
Френсис Форд Коппола, Фред Роос, Грэй Фредериксон, Том Штернберг, Ким Обри, Джон Эшли, Эдди Ромеро
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
153 мин.
Бюджет:
$ 31 500 000
Сборы в США:
$ 83 471 511
Основной прокатчик:
Иноекино
Мировая премьера:
10 мая 1979
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
18.08.2015 18:09
Большое путешествие, но куда?
Если вы интересуетесь кинематографом, то рано или поздно встретите упоминание работы Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня», считающейся классикой классик. Я лично, по просмотру, так и не определился с оценкой. Хотя не таясь могу сказать, что в целом фильм мне скорее не нравится. Но это «не нравится» базируется не на качестве собственно картины, а на оцен... читать дальшеЕсли вы интересуетесь кинематографом, то рано или поздно встретите упоминание работы Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня», считающейся классикой классик. Я лично, по просмотру, так и не определился с оценкой. Хотя не таясь могу сказать, что в целом фильм мне скорее не нравится. Но это «не нравится» базируется не на качестве собственно картины, а на оценке ее посыла и личном отношении к стремлению Копполы, как художника, как антивоенного пропагандиста создать такое полотно, которое бы раз и навсегда отвратило зрителя от милитаризма. Сам фильм получился настолько длинным и нагруженным, в режиссерской версии аж 195 минут, что о нем на мой взгляд или надо говорить столь же длинно и емко, или наоборот как-то подводить черту ограничившись кратким резюме. Я попробую резюмировать. И так «Апокалипсис сегодня» - это масштабное, наполненное странностями на грани психоделики, нагруженное философией и «философией», авторским отношением полотно о войне. Художественный гвоздь в гроб колониальных войн, но не больше. Ибо, я все таки полагаю, что о войне справедливой, войне освободительной Коппола такого кино не снял бы. Повествование построено в виде своеобразно интерпретированного образа сопровождаемого камерой очевидца, в роли которого выступает главный герой — капитан Бенджамин Уиллард (Мартин Шин). Изнывающий от безделья в Сайгоне, «подсевший на войну» спецназовец Уиллард не может найти себе места. Ему не хватает опасности и безумия вокруг и Бенджамин создает его себе сам, погружаясь на дно стакана. В конце концов командование спасает капитана, отправив на секретное задание: на катере отправиться по речной сети в глубь джунглей, разыскать и ликвидировать дезертира - полковника Курца (Марлон Брандо). Курц, так же офицер спецназа, сошел с ума, нарек себя божеством, с отрядом фанатиков объявил собственную войну и совершает военные преступления. Уиллард отправляется в путь. Камера не отражает какую-либо заметную эволюцию главного героя, скорее путешествует вместе с ним, фиксируя весь окружающий ад, оставляя без ответов множество вопросов возникающих в результате демонстрации тех или иных сцен. В фильме присутствует два круга событий различающихся по удалению от центрального персонажа. Малый — мир идущего по реке катера, где члены команды взаимодействуют между собой. При этом раскрывая характеры, воздействуя на них, Коппола все так же намеренно дистанцирует даже этот малый, максимально приближенный к Уилларду мирок от капитана. Даже на своих невольных попутчиков он смотрит отстраненно, по-ходу фильма Бенджамин так и не становится им ни другом, ни товарищем. Второй круг — это события вокруг катера, наблюдаемые плывущими разрозненные сцены военного быта и что более важно военного хаоса. Иногда они пронизаны знакомыми милитари-стереотипами, как например встреча с подполковником Биллом Килгором (Роберт Дюваль) — образом лихого ковбоя в погонах для которого война — аттракцион. Встреча во время которой Уиллард становится свидетелем знаменитой сцены вертолетной атаки под музыку Рихарда Вагнера. Иногда это что-то совершенно безумное, вроде посещения командой французского поместья в глубине страны. Обитатели - люди, запертые в военном аду, который повсюду вокруг, но в своем доме они продолжают играть в обычную жизнь с ужинами и светскими разговорами... В общем Коппола просто изо всех сил старался нарисовать картину пугающую, отталкивающую, даже отвращающую и использовал для этого все средства, которые были доступны. Естественно, в развязке капитан все же выполняет порученное ему задание. И фильм по сути обрывается, нет какой-то завершающей морали, какого-то подведения итога. В результате получилось кино странное, тяжелое и тягучее. Исполненное на очень высоком техническом уровне, но с трудно усваиваемым смыслом. В общем явном антивоенном посыле присутствуют на протяжении фильма внезапные размышления Уилларда о том, а не прав ли Курц? Размышления в которых сквозит явное уважение и стремление понять мотивы полковника. Что трудно воспринимать иначе, нежели, как странную неоднозначность.