7.2
Трудно сказать, что сделало этот фильм одним из самых кассовых в истории кино, но факт остаётся фактом: он был снят за 15 тысяч долларов, а заработал в мировом прокате чуть более 190 миллионов. Возможно, зрителей привлекла его псевдодокументальная манера съёмки, благодаря которой уже набившая оскомину история о том, как духи с того света беспокоят несчастных людей, была рассказана свежо и реалистично. Многие люди купились на трюк с любительской камерой - размытое зернистое изображение заставляло напряжённо вглядываться в экран в ожидании чего-то неизбежного. Во время просмотра зрители были абсолютно уверены, что всё происходящее уже случалось ранее или вполне может случиться. Вот так при минимальных вложениях Джейсон Блум заполучил первый фильм будущей киносерии, именно с него и началось восхождение его компании.
7.4
Ещё одна паранормальная история, которая превратилась для Джейсона Блума в курицу, несущую золотые яйца. Связан этот фильм и с именем Джеймса Вана, он приложил руку к «Форсажу», а также снял «Аквамена». Но для многих по-прежнему остаётся режиссёром, поучаствовавшим в трёх культовых хоррор-киносериях: «Пила», «Астрал» и «Заклятие». Фильм был снят им в 2010 году, а сейчас эта франшиза уже насчитывает четыре части. Герои в ней подвергаются нападкам потусторонних сил, враждебные сущности преследуют их, убивают их близких и используют в собственных интересах, некоторых даже заманивают к себе в «зазеркалье» – в общем, страшно всё это, что и говорить.
7.3
Ещё один хоррор от Блума, почти сразу получивший продолжение, правда, не слишком удачное. И вновь здесь замешана любительская съёмка: автор детективов переезжает в новый дом со своей семьёй и находит на чердаке старые видеозаписи, раскрывающие нечто запредельное. В главной роли Итан Хоук, и его во многом кинговского персонажа (как и типичные герои «короля ужасов», он пьёт и мучается подозрениями), без сомнения, можно назвать одним из главных достоинств этого фильма. Большую роль в создании тревожной впечатляющей атмосферы в картине играет музыка композитора Кристофера Янга. В «Синистере» уже чувствуется это новое веяние в жанре «ужасов» - здесь мало крови, но зато много недомолвок, шорохов и зловещих теней.
7.0
Современных зрителей не так-то просто удивить, а уж тем более напугать. Но Джейсон Блум одним из первых понял, что главное для хоррора, если не атмосфера, то идея, способная вызвать ассоциацию с днём сегодняшним. Фабула у этого фильма, который, естественно, разросся до франшизы, очень любопытная. В мире больше нет войн, трагедий и преступлений, но зато есть один день в году, во время которого американцы могут, наконец, выпустить пар, и им за это ничего не будет. Все убитые в результате этой кровавой резни приравниваются к «жертвам во имя избавления от преступности». Странно, что японцам не пришло в голову сделать подобное аниме, но интересно, что среди очевидных референсов фильма часто называют культовый японский хит «Королевская битва». В 2018-м «Судная ночь» стала ещё и сериалом, два сезона которого зрители встретили с большой теплотой. Вскоре нас ждёт «Судная ночь 5».
7.2
У этого проекта русские корни, наряду с Джейсоном Блумом продюсером фильма стал Тимур Бекмамбетов, а режиссёром – Лео Габриадзе. Его революционность заключается в том, что кошмарный и мстительный дух карает своих обидчиков на просторах интернета. Ужастик прекрасно выполнял назидательную функцию, чтобы впредь молодым людям было не повадно развлекаться психологической травлей в Сети. К тому времени печальные случаи самоубийства жертв интернет-буллинга уже горячо обсуждались в прессе. Как и для многих других проектов Блума, для этого была выбрана неординарная форма – лента снята как видеоконференция, а всё действие разворачивается на экранах мониторов. Эффект был достигнут, из $1 млн выросло чуть больше $62 млн. А Лео Габриадзе потом снял прекрасный анимадок «Знаешь, мама, где я был?» про детство своего отца - знаменитого кинодраматурга и художника Резо Габриадзе.
Картина Майка Флэнегана, ответственного за недавний «Доктор сон», который был признан хорошим фильмом, но не очень страшным. Как и в случае с Джоном Красински («Тихое место»), Флэнеган частенько снимает в своих хоррорах свою жену – актрису Кейт Сигел, и ходят слухи, что сюжет они оба придумали за ужином на одном из первых свиданий. Здесь она играет глухонемую девушку, которую себе в жертву выбирает маньяк (по традиции жанра, он в маске). Это предельно лаконичный, лишённый готической предыстории и тайных смыслов хоррор о выживании, который предлагает посмотреть на ситуацию «в дом пробрался преступник» со всех сторон. Героиня Сигел будет бороться за жизнь и делать это с таким отчаянием и силой воли, что даже её мучителю в какой-то момент станет не по себе.
7.3
Самое притягательное в этом фильме это, наверное, идея. История о человеке, расщеплённом на 23 личности, вдохновлённая реальным прототипом – пациентом психлечебницы. Эта роль предлагалась Хоакину Фениксу, и после «Джокера» можно себе представить, как бы он её сыграл. Но досталась она Джеймсу МакЭвою, и он справился с ней блестяще, прекрасно играя голосом. Впрочем, при дубляже оценить его старания сложно. Это был успех М. Найта Шьямалана – режиссёра, карьерные взлёты которого обычно чередуются с кассовыми провалами. И снова он разделил успех со студией Blumhouse (в 2015 году он выпустил с Блумом свой хоррор «Визит»). «Сплит» при бюджете $9 млн в мире заработал почти $280 млн, и главный герой фильма Кевин Крамб перебрался в триллер «Стекло», где встретился с другими преступниками со сверхспособностями.
7.5
Союз с Джорданом Пилом принёс кинокомпании Blumhouse в 2018 году сразу три номинации на «Оскар», включая «Лучший фильм», и одну награду – за лучший сценарий. И это при том, что, по слухам, киноакадемики не слишком-то жалуют фильмы ужасов. Творится там следующее: темнокожий парень приезжает в особняк своей невесты, знакомится с её родственниками и понимает, что они довольно странные люди с не очень добрыми намерениями. Этот фильм стал в своё время таким событием, что породил множество киноклонов. Скажем, недавний комедийный хоррор «Я иду искать», строится примерно по тем же лекалам. В «Прочь» было немало забавного, но попутно он небанально высказывался о природе расизма и играл на страхе породниться с чужой семьей.
6.5
Это не просто хоррор, но ещё и настоящий подростковый хит, примерно такой, каким в своё время был «Крик». К тому же, он эксплуатирует фантастическую идею о временной петле, а его героиня празднует бесконечный День сурка, точнее День рождения, точнее День смерти, в который он превратился. Каждый раз она умирает и воскресает заново, пытаясь понять, почему за ней охотится психопат в весёлой маске, и как ей его победить. После этой картины слэшеры вновь оказались в тренде, оказалось, зрители всё это время тосковали по подобным фильмам-преследованиям. Их положительная реакция позволила Блуму перезапустить культовую франшизу-слэшер «Хэллоуин» про непреклонного и вездесущего Майкла Майерса и конечно, снять продолжение «Счастливого дня смерти».
6.4
Мы
US
2019
/ Ужасы, Триллер
/ США
Продюсер Джейсон Блум продолжил творческое сотрудничество с Джорданом Пилом, и так на свет появился новый знаковый ужастик – «Мы». Счастливая семья приезжает отдохнуть в дом у озера, но там их встречают люди в красных балахонах, один в один похожие на них. Страх перед своей точной копией, внутренняя борьба со своей собственной тенью и миф о доппельгангере как антиподе ангелу-хранителю, - всё это обозначено в фильме. Но Джордан Пил не был бы самим собой, если бы ухитрился и своему новому фильму не придать черты политической сатиры, указывающей на современные проблемы общества. Хоррор такого рода был принят не всеми, но в прокате он не потерялся и спокойно заработал свои $255 млн (бюджет – $20 млн).