Ты решаешь, что смотреть


Изгоняющий дьявола

The Exorcist

Ужасы

7.0 (252)

радость - 33%

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

Известная актриса однажды замечает странные перемены в поведении своей 12-летней дочери. Врачи считают, что причина кроется в психологических проблемах. Однако мать решает пригласить священника, который подозревает, что девочка одержима дьяволом…

Год:

1973

Страна:

США

Жанр:

Ужасы

Режиссер:

Уильям Фридкин

Композитор:

Стив Боэддекер

Оператор:

Оуэн Ройзман

Художник-постановщик:

Билл Мэлли

Хронометраж:

122 мин.

Бюджет:

$ 12 000 000

Сборы в США:

$ 232 671 011

Сборы в мире:

$ 441 071 011

Мировая премьера:

26 октября 2010

Релиз на DVD:

26 октября 2010

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

радость
33.33% радость
страх
20.83% страх
восхищение
16.67% восхищение
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

7.0 (252 оценок)

IMDB: 8 (303853)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

27.09.2015 19:18

Все кроме ужаса

Классический фильм ужасов Уильямов: Фридкина, выступившего режиссером и Блэтти, автора сценария и продюсера картины, я бы отнес к тому типу фильмов, что могут считаться откровением лишь в течении относительно краткого периода времени после выхода. Сегодня, в 21-м веке, я с большим удивлением гляжу на список титулов картины, который содержит такие сильные зва... читать дальшеКлассический фильм ужасов Уильямов: Фридкина, выступившего режиссером и Блэтти, автора сценария и продюсера картины, я бы отнес к тому типу фильмов, что могут считаться откровением лишь в течении относительно краткого периода времени после выхода. Сегодня, в 21-м веке, я с большим удивлением гляжу на список титулов картины, который содержит такие сильные звания вроде "самый страшный фильм всех времен". Нет, не знаю, что видели в "Экзорцисте" зрители в 1973 году и даже десятилетие спустя, но в наше время трудно определить картину Фридкина вообще, как фильм ужасов. В самом "тяжелом" случае - мистический триллер. При этом, хочу быть понятым правильно, я не говорю, что "Экзорцист" плохое кино, нет, просто не страшное. Соответственно не приходится говорить о рекомендациях фанатам жанра, разве что любителям изучать эволюцию хоррора. Действие в картине, в противовес современной модели развития сюжета "с места в карьер", развивается столь не спешно, что успеваешь поймать себя на мысли "а случится тут вообще что-нибудь?" Невольно, отсмотрев полчаса и так и не поняв, где же будет собственно начинаться кошмар, я лично вспомнил злодея Силву из "Координат Скайфолл", который соизволил впервые появиться на экране никак не ранее, чем через час от начала фильма. Однако, в конце-концов, злой демон таки овладел маленькой девочкой, Риган МакНил (Линда Блэр) и сюжет пошел ожидаемым путем к обряду изгнания. Сам обряд и вообще технические детали проявлений одержимости Риган сняты, надо сознаться, крайне искуссно. Устаревшие техники создания специальных эффектов лишний раз о себе не напоминают. Впечатляет работа гримеров: для роли экзорциста Ланкастера Меррина сорокачетырехлетнего Макса фон Зюдова превратили в почтенного старика и это не было тем случаем, когда вы с первой секунды понимаете, что перед вами грим, а не реальные морщины и седина. Порадовали кудесники микрофона и пультов: от скрипа полов и до рычания демона - звуковое наполнение картины отлично сочетается с картинкой и эффектно ее дополняет. Хочется отметить добрым словом звуковую дорожку, только надо добавить, что в отличие от современного кино, она не сопровождает все действие безотрывно. Впрочем эта ненавязчивость музыкального фона идет даже на пользу. Иногда полезно смотреть кино без явных триггеров, каковые теперь используются повсеместно и заранее выдают характер ситуации. Ах, ну вот заиграла напряженная музыка, сейчас что-то случится... Отмечая высокий уровень исполнения технической части, хотелось бы похвалить и актеров. Особенно исполнительницу роли Крисс МакНил, матери Риган, актриса Эллен Берстин на редкость естественно передала эволюцию чувств женщины, чья тревога под гнетом ухудшающегося состояния дочери превращается в черное отчаянье. И вторая актерская работа, которая оставила очень приятное впечатление - исполнитель роли священника-психиатра Дэмиена Карраса, Джейсон Миллер. Работа Миллера, с точки зрения раскрытия драматического таланта, пожалуй, в картине лучшая. Противоречивый персонаж, священник с квалификацией врача, объединяет в себе противоположные мировоззрения: пути веры и научного познания. При этом вера Карраса переживает испытание, Дэмиен сомневается в себе. Не даром его попытка помочь Крисс в начале - банальное предложение вновь идти по врачам. Глубины этому сложному образу добавляет личная трагедия, мать Дэмиена умирает и ее последние слова, плод больного рассудка - это проклятия и отречение от сына. В общем: сценарий, актерская работа, специальные эффекты, грим, звук, монтаж - все отлично. Не страшно совершенно, но все остальное замечательно. Плохо ли это? Да нет, прошло время, изменились зрительские запросы - это никак не обесценивает классической работы. "Экзорцист" себя в историю вписал: множество наград, включая два Оскара, статус культовый, коммерческий успех выше всяких ожиданий, что на этом фоне мы, со своим брюзжанием о том, что нас не пугают сорокалетние ужастики?..

1
0
Все отзывы
Rambler's Top100