Информация о фильме
Изгой, живущий воспоминаниями о собственном трагическом прошлом, спасает от верной смерти грудного младенца, оказавшись впутанным в правительственный заговор. Вместе с проституткой, ублажающей фантазии клиентов о грудном вскармливании и берущей на себя заботу о малыше, герой отсчитывает последние деньки двух коррумпированных чиновников.
Год:
2007
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Комедия, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
25 октября 2007
Продюсер:
Тоби Эммерих, Дуглас Кертис, Дон Мерфи, Кейл Бойтер, Рик Бенаттар, Джефф Кац, Сьюзен Монтфорд
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Денис Кроненберг, Кэролин «Кел» Лоукс, Гари Фруткофф, Патрик Бэнистер
Хронометраж:
86 мин.
Сборы в России:
$ 1 038 458
Зрители в России:
165 695
Основной прокатчик:
Каро Премьер (Warner Bros.)
Мировая премьера:
26 июля 2007
Релиз на DVD:
15 июня 2009
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
15.08.2015 10:42
Подайте патроны
Мое чувство прекрасного, мой внутренний слесарь-кинокритик клокочет от ярости, когда я вижу цифру сборов «Пристрели их!». В уме самопроизвольно вспыхивают образы, вроде «с бельем выплеснули ребенка». Хочется возопить: «как смели, вы — жалкие людишки, не оценить это?!» Я бесконечно рад, что картина все таки сыграла на дисках и показывает определенный спро... читать дальшеМое чувство прекрасного, мой внутренний слесарь-кинокритик клокочет от ярости, когда я вижу цифру сборов «Пристрели их!». В уме самопроизвольно вспыхивают образы, вроде «с бельем выплеснули ребенка». Хочется возопить: «как смели, вы — жалкие людишки, не оценить это?!» Я бесконечно рад, что картина все таки сыграла на дисках и показывает определенный спрос даже сейчас, спустя годы, в формате сетевого распространения или как это правильно называть потокового мультимедиа. Приятно видеть и значительное число цитирований, использование скриншотов в комиксах и в качестве базы анимации в глобальной сети, что свидетельствует об определенной популярности. Разумеется, я вижу, что могло не то что не понравится, а отвратить многих от фильма. Это и акцент на ультра-насилии, и незамысловатый сюжет и отсутствие как такового какого-либо развития персонажей и интриги, черный юмор, ориентирование куда-то в степи триггер-хэппи аудитории с «не высоким» вкусом и т. п. Но, боже мой, как красиво это было сделано... Для начала, вот что, вот не нравится вам фильмы, где каждую секунду простреливают головы, а вы их зачем вообще смотрите? Зачем потом отговариваете еще кого-то не смотреть?.. Для меня фильм «Пристрели их!» хорош уже потому, что я уважаю развитие. На мой взгляд, снимающий картины по собственным сценариям Майкл Дэвис откровенно звезд с неба не хватал, пробивался где-то на уровне середины - вспомнить нечего. А с «Пристрели их!» неожиданно прыгнул выше унылого болотца. Хотя, в плане сюжета, в плане истории на экране, он упростил все до состояния, для описания которого я возьму ранее уже использованный оборот: «Квадрат Малевича от драматургии». Это сработало. И может быть, часть прокатной неудачи — это вина того, что никто от фильма Дэвиса ничего и не ждал. Что заставляет нас неодобрительно смотреть в сторону ответственных за маркетинг. Тем не менее, не важно, что сюжет до хардкорности прост, он все таки имеется. И в целом замечательно передается строками описания: «Изгой, живущий воспоминаниями о собственном трагическом прошлом, спасает от верной смерти грудного младенца, оказавшись впутанным в правительственный заговор. Вместе с проституткой, ублажающей фантазии клиентов о грудном вскармливании и берущей на себя заботу о малыше, герой отсчитывает последние деньки двух коррумпированных чиновников.» С той лишь разницей, что кино по сути — ураган действия в который зрителя втягивает буквально со второй минуты экранного времени. Это вам никакое описание не передаст. Жанр можно описать, как пародийный ган-слешер с элементами черной комедии и вкраплениями размышлений о социальной справедливости и морали. То есть в фильме непрерывно палят друг в друга, при этом оказываются в смешных положениях и немного морализаторствуют. Быстрее, точнее и смертоноснее всегда оказывается почти безымянный герой в исполнении Клайва Оуэна, некий Смит. Это прекрасная роль. Я твердо уверен, что каждому актеру, который способен передать хоть сколько-нибудь брутальный образ, надо хотя бы раз в жизни играть в чем-то подобном. Под стать главному герою у нас и антагонист. Жестокий наемник - мистер Херц, которого изобразил Пол Джиаматти замечателен в своей мерзопакостности. Ну, Моника Белучи, тем более в соблазнительном белье, вообще выше мелкой земной критики. Напоследок о звуке: ох, хорош. Весь хронометраж будете наслаждаться лязганьем затворов и грохотом различных стволов. Хотя, конечно, тут маленькая ремарочка: если часто смотрите боевики, то «библиотечные» звуки дадут о себе знать. Но, это мелкий недостаток. Отдельный тазик бальзама в душу — звуковая дорожка. Она прекрасна: Motorhead, Motley Crue, AC/DC, Nirvana... И я уж не знаю, в сцену погони трек Paul Oakenfold – Switch On, попал с оглядкой на «Идентификацию Борна» или просто совпадение, но навевает, да. Единственная претензия касается звукового монтажа, ибо в конечном итоге все это великолепие на действие легло каким-то вторым фоном. Включая авторские темы Пола Хаслингера, который постарался на славу, но оценить это можно не иначе, как отдельным от фильма прослушиванием звуковой дорожки.