4.9
Хулиганская комедия в стиле «Голого пистолета» с треском провалилась в прокате, а критики только что пренебрежительно отмахивались при её упоминании. А она при этом всё равно остаётся очень смешной. Джон Си Райли сделал из Ватсона полного, беспробудного идиота, а Уилл Феррелл постарался от него не отставать - его Холмс гений, конечно, но очень и очень странный. Ну а что, нельзя?
7.2
Блистательный режиссёрский дебют актёра Джоны Хилла оказался лирическим гимном трудным подросткам из бедных кварталов, где каждый сам за себя и у каждого в запасе достаточно сил, чтобы справиться со всеми испытаниями. Только бы не сломаться раньше времени. Мальчишки-скейтеры ведут рискованную и разгульную жизнь, но во время просмотра очень быстро становится ясно, для кого это высшая точка, а для кого – лишь ступень для большого, пусть пока и не определённого будущего.
6.4
Фильмы С. Крэйга Залера «Костяной томагавк» и «Драка в блоке 99» уже заслужили культовый статус, а сам режиссёр приобрёл многочисленных поклонников во всём мире. «Закатать в асфальт» его третье кино - брутальное, медленное и очень стильное, в котором Мэл Гибсон, возможно, сыграл свою лучшую роль за последние двадцать лет. Сюжет этого полицейского боевика таков: копов-напарников выгнали с работы за жестокость при проведении очередной операции, и они решают сами провести расследование, не стесняя себя в методах и рискуя жизнями своих близких.
6.5
Взбесившаяся операционная система – сюжет не новый, со времён «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика он прошёл через множество воплощений, но комедийных среди них не так уж много. Так что, знакомьтесь, аналог Сири – Лекси, стервозная, ревнивая, ироничная и всемогущая. К несчастью одного закомплексованного гика, Лекси слишком много знает о его пристрастиях, интересах и банковских счетах, и если он начнёт изменять ей с живой девушкой, она способна превратить жизнь парня в техногенную катастрофу.
6.5
Этот фильм Франсуа Озона затрагивает опасную тему педофилии в стенах Римско-католической церкви. До него на это счёт уже высказалось множество режиссёров, включая Феллини, Альмодовара и даже Паоло Соррентино. Но Озон берёт документальностью: у каждого из персонажей его фильма есть реальный прототип, и письма, на которые опирается сюжет, тоже настоящие. Перед зрителями подробно и холодно раскрывается история преследования одного «падре», искалечившего психику не одному поколению французских детей.
7.8
«Лёха я или не Лёха?» - это цитата из грустной и несколько неожиданной истории двух чоповцев, прошедших гражданскую войну на Украине и теперь разбавляющих свой инкассаторский труд сочинением стихов. Актёры Алексей Филимонов и Александр Кузнецов здесь чрезвычайно убедительны, а их поэзия, в создании которой поучаствовал, например, современный поэт Андрей Родионов, временами действительно большая. Фильм Александра Лунгина - лауреат отечественного кинофестиваля «Кинотавр».
6.7
Кен Лоуч – мастер создавать идеальные во всех отношениях кинематографические хокку, в которых всё просто, предсказуемо, старомодно и при этом невероятно талантливо. Этот его фильм о работяге, который взялся работать курьером и купил в кредит грузовичок. Но одна неприятность за другой загоняют его и его семью в западню, следствием которой могут стать нищета, тюрьма или даже смерть. Гениальность признанного британского кинопублициста в том, что почти каждый зритель может легко ассоциировать себя с его героями, страдающими от незащищенности маленького человека в капиталистическом мире.
6.5
Российский режиссёр-документалист Виктор Косаковский неустанно экспериментирует, расширяя границы кино. Его «Акварель» снята в формате 96 кадров в секунду, из-за чего премьера готовой картины откладывалась больше года: в мире не существовало проектора, который был бы способен показать картину в исходном качестве, так что Косаковский с немецкими инженерами сам был вынужден его сконструировать. Как такового сюжета у «Акварели» нет, фильм состоит из зрелищных новелл о торжестве водной стихии. Проваливающиеся под воды Байкала автомобили, тающие антарктические льды, тайфун в американском городке и морской шторм с волнами высотой в десятки метров – всё это очень впечатляет.
6.2
Фаворит «Сандэнса» от китаянки Лулу Ванг - трагикомедия про иммиграцию, рак, смерть и жизнь. Бабушка Най Най когда-то давным-давно вырастила детей и убедила их отправиться кого в Японию, а кого в США в поисках лучшей доли. Теперь у неё нашли рак в терминальной стадии, но ей об этом до поры не сообщили. Родственники Най Най срочно отправляются на родину, чтобы проститься с бабушкой, но маскируют свой визит под свадьбу одного из членов их огромной семьи. Главную роль в фильме исполняет актриса и певица Аквафина, известная хулиганскими и очень остроумными хитами.
3.8
Фильм «Годовщина революции» легендарного Дзиги Вертова считался утраченным до 2018 года. Но по счастливой случайности в архивах были найдены все его фрагменты, которые затем соединили и оцифровали. И это - событие мирового масштаба. Дебютный полный метр советского режиссёра-новатора - монтажное кино, где за два часа можно увидеть живых Ленина, Троцкого, Чапаева, Керенского, юнкеров, красноармейцев, крестьян, собак, Тверскую улицу в Москве и много чего еще. И всё это в виде цельного рассказа за авторством крупнейшего документалиста в истории кино.
7.1
Ангел
El Ángel
2018
/ Драма, Криминал, Биографический фильм
/ Аргентина, Испания
История реального бандита Карлоса Робледо Пуча, стрелявшего в людей направо и налево без всяких на то видимых причин и оснований. Иногда просто, чтобы они не мешали спокойно воровать. Его ангельская внешность странным образом сочеталась с безудержной агрессией и равнодушием. Аргентинские власти до сих пор, с 1973 года, не решаются выпустить его на свободу, опасаясь, впрочем, не его самого, а родственников его жертв, которые всё ещё рассчитывают однажды поквитаться с Карлитосом. Продюсерский проект Педро Альмодовара.
6.4
Гран-при жюри Каннского кинофестиваля. Сенегальские строители-бедняки отправились на лодке в сторону Европы, да потонули во время шторма и теперь являются местным жителям. Эти слухи особенно тревожат девушку Аду, которая любила одного из тех рабочих, а теперь её насильно выдают замуж за богача, у которого она вряд ли будет единственной женой. Можно решить, что это магический реализм с острым социальным подтекстом, но лучше просто получать удовольствие от этой мистической истории с языческим душком.
7.1
У этой картины об Иве Сен-Лоране - долгая и скандальная история. Снималась она с 1998 по 2001 годы, потом её показали в 2007 году и – положили на «полку», потому что вокруг неё начались ожесточённые споры, вплоть до судебных исков. Французский суд запретил её к показу, и она терпеливо дожидалась момента, когда умрут её главные герои, Сен-Лоран и его друг и партнёр Пьер Берже. Режиссёр Оливье Мейру зафиксировал самые тонкие детали в поведении Сен-Лорана и Берже, который фактически управлял домом кутюрье в течение десятилетий, показав их как загадочных жрецов, приносящих моде одну жертву за другой, включая самих себя.
7.8
Мелодрама о любви эмансипированной художницы XVIII века, которая не отказывает себе в удовольствиях и смеётся мужчинам в лицо, и дворянки, портрет которой надо написать и отправить его жениху, чтобы он понял, как выглядит его невеста. Учитывая время действия и социальное положение обеих девушек, их счастье невозможно. Им остаётся только наслаждаться тем, что имеют, рассуждая в феминистском ключе о работе, образовании и месте женщины в обществе.