В этой «Начинке» мы остановимся подробнее на фантастическом боевике М. Найт Шьямалана «После нашей эры» с участием Уилла Смита и его сына Джейдена. Выпуск начинки подготовлен Константином Мееровым и Михаилом Лисецким.
«Начинка»: Из чего сделан фильм «После нашей эры»
Здравствуйте! В эфире - «Начинка». Специальный проект, в котором мы исследуем, из чего и кем сделаны самые зрелищные сцены самых ожидаемых и популярных фильмов мирового проката.
Сегодня на покадровом отсмотре в нашей видеолаборатории - ролик фантастического экшна
«После нашей эры» с Уиллом Смитом и его сыном Джейденом. Это второй его совместный проект с папой, после биографической драмы
«В погоне за счастьем». Большой Уилл, как ещё называют самого высокооплачиваемого актёра современности, лично пригласил режиссировать проект М. Найта Шьямалана - создателя
«Шестого чувства»,
«Неуязвимого» и
«Знаков». Мистика и мастера сюжетных поворотов.
Прежде, чем оценить визуальные эффекты, - коротко сюжет. Далёкое будущее. 1000 лет после исхода человечества с Земли. Люди переселились на новую планету Нова Прайм и осваивают галактику. Герой Смита - легендарный генерал Сайфер Рейдж - берёт в экспедицию тринадцатилетнего сына по имени Китай. Мальчик мечтает стать таким же сильным и отважным, как папа.
И вот - тот самый шанс проявить себя. Корабль попадает в облако астероидов и терпит крушение на давно заброшеной, дикой и опасной планете. Это Земля. Генерал тяжело ранен. Китай должен сам отыскать подходящую площадку для запуска спасательного маяка. Потенциальный блокбастер «После нашей эры» снимали в США, Швейцарии и Коста-Рике. Могучая природа планеты внушает юному герою восторг и трепет одновременно: изучать её - так же интересно и страшно, как планету Пандора в
«Аватаре» у Кэмерона. Но, если в «Аватаре» планета была с нуля отрисована на компьютере, то Шьямалан умело комбинирует цифровые пейзажи с эффектными и тоже весьма дорогими натурными съёмками.
Например, джунгли. На самом деле это курортное местечко Ля-Фортуна-де-Сан-Карлос в Коста-Рике. Вулкан тоже действующий - Ареналь. В фильме извержение эффектно смоделировано, но и в жизни вулкан порой выбрасывает исполинские столбы пепла и потоки лавы. Фильм «После нашей эры» сняли за 130 миллионов. Визуальные эффекты создавали сразу несколько студий, в том числе - мастерская легендарного аниматора оригинальной трилогии
«Звёздные войны» Фила Типпета.
Правдоподобные виртуальные персонажи - это сейчас «конёк» Phil Tippet Studio. Волки в «Сумерках» - их работа. В том, как смоделированы и анимированы дикие звери, которых встречает на своём пути 13-летний Китай, угадывается именно почерк спецов Типпета. В сцене воздушной погони, когда героя преследует безупречно отрисованная хищная птица, неспроста прослеживается влияние «Аватара». Джонатан Ротбарт, контролировавший создание визуальных эффектов в фильме «После нашей эры», был супервайзером и у Кэмерона.
Сильные ощущения зрителю сулит сцена разгерметизации и крушения корабля. Это, скорее всего, снято в павильоне, где декораторы специально возвели элементы интерьера звездолёта. Разрушаются - лишь те детали фюзеляжа, что были пририсованы на компьютере. Рассмотрим эти секунды по кадрам. За мгновение до удара мы видим Уилла Смита, а вот улетающая фигурка - это уже его цифровая модель. Чтобы снять такое - нужна превизуализация. Сложное сперва моделируют, а воплощают уже в точности по “мультику” - превизу. Фильм «После нашей эры» сделан по превизам студии The Third Floor, как, например, и последние
«Люди Икс».
Фильм «После нашей эры» — это отличный микс натурных съёмок и компьютерной графики, украшенный актёрской игрой харизматичного Уилла Смита. Хватит ли этих составляющих для успеха, узнаем в июле. А в следующем выпуске «Начинки» разберём трейлер блокбастера "«Железный человек 3»":http://filmpro.ru/movies/15184135.