Информация о фильме
Богатый профессор организовывает на острове у побережья Коста-Рики парк развлечений, который вот-вот должен открыться. Гроздь программы - настоящие динозавры. Но по вине коррупционного работника, случайно нарушается система безопасности и доисторические животные вырываются на свободу...
Год:
1993
Страна:
США
Жанр:
Приключения, Триллер
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
127 мин.
Бюджет:
$ 63 000 000
Сборы в США:
$ 357 067 947
Мировая премьера:
9 июня 1993
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
03.06.2015 09:23
Самое головокружительное путешествие в жизни
«Парк Юрского периода» — знаковый и громкий для своего времени фильм 1993-его года от главного волшебника Голливуда и, пожалуй, самого успешного и известного каждому американского режиссера Стивена Спилберга («Список Шиндлера», «Близкие контакты третьей степени») по одноименному роману популярного в США писателя-фантаста, позднее ставшего также и кинорежиссе... читать дальше«Парк Юрского периода» — знаковый и громкий для своего времени фильм 1993-его года от главного волшебника Голливуда и, пожалуй, самого успешного и известного каждому американского режиссера Стивена Спилберга («Список Шиндлера», «Близкие контакты третьей степени») по одноименному роману популярного в США писателя-фантаста, позднее ставшего также и кинорежиссером, Майкла Крайтона («Конго», «Восходящее солнце»). Некий Джон Хэммонд, глава компании InGen создал настоящее чудо, а именно построил огромный и шикарный зоопарк, где обитают самые настоящие динозавры. Дело в том, что вырастил он их с помощью их же ДНК, который ему удалось найти в москитах, которые когда-то кусали реальных динозавров, и найденных Джоном в древесной смоле. Перед открытием парка Юрского периода с проверочно-ознакомительной комиссией туда приезжают палеонтологи Алан Грант и Элли Сэттлер, математик Ян Малкольм и юрист инвесторов — Дональд Дженаро. Всё проходит чинно и прилично, комиссия в восторге, пока некий сотрудник парка по имени Недри, подкупленный конкурентами, в попытке украсть несколько яиц динозавров, не отключает защиту ограждений динозавров, в результате чего древние чудовища вырываются на волю и устраивают всем, попавшим в этот день в парк показательное шоу реальной жизни времен Юрского периода. Этот фильм в 93-ем имел тот же широкий резонанс, а возможно и больше, что и сравнительно недавний «Аватар» Джеймса Кэмерона, став большим событием в развитии компьютерных спецэффектов, необычайно успешным в коммерческом плане (914,000,000 $ для 93-его это пик), получившим три статуэтки «Оскара» и породившем впоследствии еще два сиквела. Но в отличие от фильма Кэмерона, которым я, увы, не проникся и откровенно скучал во время просмотра, Спилберг сделал ставку не только на зрелищность, но и на саму историю, которая непредсказуема, драматична, захватывает дух и вызывает бурю всевозможных эмоций. Спилбергу удалось в этой вроде бы исключительно коммерческой ленте копнуть действительно глубоко и показать, насколько мелок и беспомощен может быть человек со всем своим интеллектом и разумом, многовековым развитием и изобретениями перед мощной, иногда всесокрушающей и дикой силой природы, в которую человек зачастую бесцеремонно вмешивается. Австралиец Сэм Нил («Мертвый штиль»), Лора Дерн («Дикие сердцем»), Джефф Голдблюм («День независимости»), английский режиссер Ричард Аттенборо («Чаплин») и неизвестный никому тогда Сэмюэль Л. Джексон («Криминальное чтиво») замечательно разыграли на экране как раз таких людишек, отчаянно борющихся за жизнь и по воле судьбы испытавших приключение, которое вряд ли кому пожелаешь. «Парк Юрского периода» — культовый и незабываемый фильм на все времена, и по слухам Стивен Спилберг запустил в производство уже четвертую часть этой франшизы, которую мы с нетерпением ждем в 2014-ом году.