Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Начинка»: как актёры боевика «Планета обезьян: Революция» сыграли разумных животных

Энди Серкис снова демонстрирует чудеса перевоплощения

«Планета обезьян: Революция» вышла в российский прокат после стартового триумфа в США. Мы разобрались, как этот фантастический боевик перенял и развил последние технические новинки, полюбившиеся зрителям в «Аватаре» и «Хоббите».

«Начинка»: как актёры боевика «Планета обезьян: Революция» сыграли разумных животных

«Начинка»: как актёры боевика «Планета обезьян: Революция» сыграли разумных животных

На каждые 500 человек, скошенных «обезьяньим гриппом», пришёлся лишь один выживший. Спустя десятилетие после апокалиптического финала картины «Восстание планеты обезьян» именно приматы — доминирующий разумный вид на планете Земля. Их предводитель Цезарь, говорящий шимпанзе, чей образ - результат перемножения передовых художественных технологий на редкий талант подражателя британского актёра Энди Серкиса:

Он эволюционирует быстрее других обезьян. Я смог передать ему больше человеческих эмоций. Специалисты по спецэффектам берут твою актёрскую игру и с предельной точностью переносят на твоего персонажа. Это качественный, зримый шаг вперёд. Фильм на 85 процентов снят на природе. Мы жили в дремучих лесах, нас поливало дождем».

Pаньше массовые сцены снимались в специально подготовленных павильонах. Но более светочувствительное и «зоркое» оборудование позволило вывести эпизоды с захватом актёрской игры на натуру. На площадках «Революции» работали 50 стандартных камер motion capture, а также восемь автоматических, поворачивающихся за маркированными артистами без помощи операторов. Основные же 3D-съёмки велись на камеры Arri Alexa M, оснащённые модулями беспроводной передачи данных. Сыгравший одну из главных ролей в ленте Джейсон Кларк провёл неожиданную параллель:

Отказавшись от проводов, наш режиссёр Мэтт Ривз снимал... в духе Тарковского. Его камера стала свободной, он мог как угодно перемещать её вокруг актёра».

Энди Серкис про перевоплощение в шимпанзе в «Планета обезьян: Революция». «Индустрия кино» от 18.07.14

Основной локацией картины выступили тенистые рощи канадской провинции Британская Колумбия. Здесь всегда сыро и влажно, значительную часть экранного времени обезьяны и вовсе проводят под дождем, что стало настоящим вызовом для графических специалистов Weta Digital. Директор компании Джо Леттери рассказал:

Мало просто визуально намочить шерсть, важно сделать это неравномерно, так как в подшёрсток влага почти не попадает. Плюс фактор жирности — частично смачивая волосы, вода, тем не менее, не задерживается на них, и быстро стекает».

Джо Леттери сам по себе марка качества графического продукта. Обладатель «Оскара» за научные и технические достижения в кинематографе, он работал над фильмами, ставшими вехами для технологии motion capture: серия «Властелин Колец», «Аватар», «Хоббит». При создании новых образов обезьян не было потеряно ни грамма актёрских эмоций. Сложная аниматроника и костюмы приматов, непременные производственные атрибуты всех лент классической серии, на сей раз не использовались вовсе. Актёры опирались лишь на собственную фантазию да пару ходулей. Готовя исполнителей ко входу в кадр, хореограф ленты Терри Нотари обучал их обезьяньему шагу: левая нога — правая рука — правая нога — левая рука. Так ходят высшие приматы. Впрочем, некоторые герои фильма освоили и прямохождение.

В первый уикенд американского проката «Планета обезьян: Революция» собрала $72 млн.


Теперь главный вопрос рынка к картине Мэтта Ривза — когда же ей покорится рубеж в $350 млн., гарантирующий авторам прибыль и зажигающий зелёный свет над проектом триквела, сюжетные тропы к которому уже протоптаны.

Трейлер фильма «Планета обезьян: Революция»
Планета обезьян: Революция
Энди Серкис, Мэтт Ривз, Джейсон Кларк

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100