Новая «Годзилла» - один из самых визуально впечатляющих блокбастеров года. Мы разобрались, как сняты экшн-сцены боевика, из-за чего он сильно отличается от предыдущей американской версии Роланда Эммериха и почему ящер столь впечатляюще рычит.
«Начинка»: как снимались боевые сцены «Годзиллы» и создавался образ чудовища
Новейшая голливудская адаптация легендарного японского фильма-катастрофы, в этом году отмечающего своё шестидесятилетие, по духу ближе оригиналу, нежели
ремейку Роланда Эммериха 1998 года. В ленте
Эдвардса, как и у японцев, Годзилла – это неповоротливый ящер, стреляющий из пасти синим огнём и сражающийся с другими чудовищами на стороне людей, тогда как Годзилла Эммериха – мускулистый тираннозавр, вышедший на сушу, чтобы уничтожить человечество. Изменения коснулись и способов изображения монстра на экране. Если команда Роланда Эммериха использовала компьютерную графику и аниматронные куклы, то создатели новой Годзиллы целиком положились на специалистов по компьютерным эффектам. Аниматоров персонажей на площадке консультировал знаменитый актёр
Энди Серкис, при помощи технологии захвата движений ожививший Голлума из
«Властелина Колец» и Цезаря из
«Восстания планеты обезьян».
Чудовища и разрушения добавлялись в кадры средствами графики.
Съёмки новой «Годзиллы» преимущественно прошли в канадском Ванкувере, усилиями художников и VFX-специалистов замаскированного под Сан-Франциско, в котором разворачивается большая часть действия фильма. Узнаваемый городской пейзаж американского мегаполиса создавался при помощи технологии matte-painting (попросту – крупномасштабных рисованных изображений) мастерами студии Double Negative: той, что имеет в послужном списке ленты
«Начало»,
«Скайфолл» и
«Возрождение Тёмного рыцаря».
Фильм Про - «Начинка». Из чего сделан фильм «Годзилла»Знаменитый рык Годзиллы был синтезирован инженерами звуковых эффектов, получивших в своё время «Оскар» за
«Трансформеров». Запись рыка звучала прямо на съёмочной площадке из мощных динамиков, чтобы актёры достоверно изображали испуг от громогласных воплей гигантского ящера. Зрители по достоинству оценили старания авторов новой «Годзиллы». Лента с бюджетом в $160 млн. в домашнем прокате стартовала с первого места, а в настоящее время её общемировая выручка составляет $400 млн., при том что прокат на таких важных территориях, как Китай и Япония, ещё впереди.
Трейлер «Годзиллы»