В новом выпуске «Начинки» рассказывается о съёмках и эффектах блокбастера «Джек - покоритель великанов» Брайана Сингера. Лента примечательна натурными съёмками, масштабными панорамами и, конечно, великанами, которых создали и анимировали при помощи техники захвата актёрской игры.
«Начинка»: Из чего сделан фильм «Джек - покоритель великанов»
В эфире проект «Начинка», мы смотрим первые кадры ещё не вышедших зрелищных фильмов и рассказываем о том, как создаются наиболее интересные визуальные эффекты в этих блокбастерах.
В этом выпуске мы разбираем ролик фэнтезийного фильма
«Джек - покоритель великанов» Брайана Сингера. Режиссёр первых двух фильмов о Людях-икс возвращается в крупнобюджетное голливудское кино после небольшого перерыва с вольной адаптацией двух сказок: «Джек - убийца великанов» и «Джек и бобовое зёрнышко». В центре сказочного сюжета - юный фермер, которому суждено отправиться в опасное путешествие в мир великанов, чтобы одержать победу над гигантами, спасти принцессу и вернуться домой легендарным героем. Съёмки фильма с бюджетом не менее $120 млн. прошли в Великобритании, в том числе в живописном графстве Суррей, излюбленном месте американских кинематографистов. В огромном парке Бурн Вудс (Bourne Woods ) снимали
«Гладиатора»,
«Белоснежку и охотника» и десяток других известных фильмов. Картина, как и в случае с блокбастером
«Бросок кобры 2», должна была выйти на экраны летом 2012 года, но премьера была сдвинута на март 2013. Предположим, что дополнительные полгода студия-дистрибьютор Warner Brothers потратила на шлифовку визуальных эффектов, которых в картине Сингера будет с избытком.
Визуальные эффекты создавали несколько студий, но мы отметим британскую MPC, известную по фильмам
«Робин Гуд» и
«Прометей», а также хорошо знакомую нашим постоянным зрителям Digital Domain. Эта американская компания участвовала в работе над
«Живой сталью»,
«Перси Джексоном и похитителем молний» и десятком других известных проектов. Концептуальным дизайном и дорисовкой пейзажей, скорее всего, занимались художники студии Rodeo FX, нарисовавшие запоминающиеся фоновые изображения для картины
«Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Синха.
Но главным аттракционом фильма станут не натурные съёмки, рисованные задники или эффектные виртуальные панорамы, а великаны. Сказочные гиганты создавались с использованием техники захвата актёрской игры - технологии performance capture. Эту технологию уже несколько лет активно используют для создания вымышленных существ, и она успела отлично себя зарекомендовать. Из последних проектов выделим «Хоббит: Нежданное путешествие», в котором гоблины и, конечно, Голлум анимированы путём захвата актёрской игры.
Performance capture представляет собой дальнейшее развитие технологии захвата движения - motion capture, когда специальными камерами фиксируются не только движения тела актёра, но и мимика. Отметим также, что все сцены с великанами предварительно были превизуализированы на компьютере. В ходе подготовительного периода Брайан Сингер опробовал систему виртуального производства, которая позволяет режиссёру в режиме реального времени видеть в одном кадре актёров, взаимодействующих с анимированными героями, либо с цифровой средой или с тем и другим вместе. Схожая система применялась при создании картин «Живая сталь», «Аватар» и других фильмов, где реальные актёры играют бок о бок с компьютерными персонажами. Ролик нового фильма Брайана Сингера обещает масштабное зрелище самой высокой пробы. Станет ли «Джек - покоритель великанов» кассовым хитом в прокате, узнаем совсем скоро.
В следующем выпуске мы разберём трейлер фильма
«Человек из стали». Создатель фильма
«300 спартанцев» Зак Снайдер, заручившись поддержкой Кристофера Нолана, возвращает на экраны легендарного героя - Супермена.