В новом выпуске проекта «Начинка» Константин Мееров рассказывает о съёмках фильма «Призрачный патруль» и подробно останавливается на визуальных эффектах, которые вошли в рекламный ролик картины. Спецэффекты для ленты «Призрачный патруль» воплощали художники двух крупных студий - американской Rhythm&Hues, известной по фильмам «Жизнь Пи» и «Белоснежка и охотник», а также канадская Image Engine, создававшая эффекты для «Иллюзии обмана» и «Форсажа 6».
Из чего сделан фильм «Призрачный патруль». Проект «Начинка»
Здравствуйте! В эфире — «Начинка». Специальный проект, в котором мы исследуем, из чего и кем сделаны самые зрелищные сцены будущих кинохитов.
Сегодня на покадровом отсмотре в нашей видеолаборатории — ролик фантастической картины
«Призрачный патруль» от режиссёра боевика
«РЭД» Роберта Швентке. Главные роли в фильме стоимостью $130 млн исполняют Джефф Бриджес и Райан Рейнольдс. Прежде чем перейдём к разбору зрелищных сцен ролика, кратко о сюжете ленты.
Убитый в ходе спецоперации полицейский присоединяется к команде детективов, работающих в загробном департаменте. С помощью своих новых коллег он намерен найти неизвестного, который его убил. В напарники герою достаётся шериф, который служит в отделе пару сотен лет.
Фильм «Призрачный патруль» снят по мотивам одноимённого комикса издательства Dark Horse. Автором графической новеллы является Питер М. Ленков, в своё время придумавший сюжет для боевика «Разрушитель» (1993).
Концептуально фильм Роберта Швентке напоминает знаменитую киносерию
«Люди в чёрном». При этом можно проводить не только сюжетные параллели, но и технологические. Судя по ролику в картине найдётся место трюкам, спецэффектам, пластическому гриму и компьютерной графике. Основные съёмки проходили в Бостоне.
Визуальные эффекты воплощали художники двух крупных студий - американской Rhythm&Hues, известной по фильмам
«Жизнь Пи» и
«Белоснежка и охотник», а также канадская Image Engine, создававшая эффекты для
«Иллюзии обмана» и
«Форсажа 6». Внешний облик странных существ, за которыми гоняются герои, придумали художники Spectral motion, работу которых мы также сможем оценить в блокбастере
«Тихоокеанский рубеж».
Пришло время приглядеться поближе к ролику, внимательно рассмотреть несколько зрелищных сцен, чтобы открыть секрет их создания.
В начале ролика и фильма герой погибает, время для него останавливается и он видит мир с «замёрзшим» действием. Затем он возносится на небо.
1. Это многослойное изображение, собранное в единую композицию в программе для композитинга. Скорее всего, герой Райна Рейнольдса отыгрывал свою роль в пустом помещении. Актёров, изображающих спецназ, закрепили на лонже и сняли отдельным дублем.
2. Автомобиль - это трёхмерная модель, окутанная цифровым огнём.
3. Кадры с героем, летящим мимо самолёта - это стопроцентная компьютерная графика и анимация.
Отметим, что эффект остановки времени достаточно популярен среди голливудских режиссёров. Например, мы видели подобную сцену в фильме «Константин: Повелитель тьмы».
Лента Роберта Швентке будет богата на яркие образы существ из загробного мира. Персонаж с десятком глаз - это актёр в пластическом гриме, доработанном средствами компьютерной графики.
Могучий толстяк, преследуемый героями, сделан и анимирован на компьютере. Что касается сцены в апартаментах, когда герои выпадают из окон, это комбинированный эпизод. Кадры в помещении снимались в декорациях в павильоне. А вот действие за окном - это компьютерная графика на общих планах, и настоящие актёры - на крупных. При этом исполнителей снимали отдельным дублем на хромакейном фоне.
В картине есть кадры с физическими спецэффектами. Например, крышу машины в сцене приземления чудища с пулемётом, смяли чем-то тяжёлым по-настоящему. Цифровые технологии помогли художникам удалить лишнее из кадров и добавить в сцену компьютерную модель героя.
Финальный эпизод ролика со смерчем практически полностью реализован в графике. Городское окружение воссоздавалось по материалам реальной съёмки и фотографиям. Схожим образом строился Нью-Йорк для блокбастера «Мстители».
Яркий и динамичный трейлер фильма «Призрачный патруль» заинтересовывает эффектными сценами, снятыми в лёгком и ироничном стиле. Удастся ли ленте повторить успех концептуально схожей киносерии «Люди в чёрном», узнаем летом.