Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 3

«Без любви виноватый» и новые фильмы с Аль Пачино

В новом выпуске спецпроекта мы расскажем о комедии положений Питера Богдановича «Без любви виноватый» с Оуэном Уилсоном и Дженнифер Энистон, а также о двух картинах, с которыми Аль Пачино приехал на этот кинофестиваль.

Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 3

Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 3

«Без любви виноватый» - озорная комедия положений от классика Питера Богдановича. Она одновременно похожа на пьесы Мольера и хиты с Одри Хепбёрн, но в то же время очень современна: главные герои активно пользуются мобильными телефонами и услугами психотерапевтов.

Питер Богданович – представитель «новой волны», возникшей в Америке в 60-х годах под влиянием классического голливудского и новаторского европейского кино. Режиссёр, актёр, сценарист, кинокритик, историк кино, телеведущий.


Сняв свои первые фильмы совместно с Роджером Корманом (в частности, «Путешествие на планету доисторических женщин», оммаж советскому режиссёру Павлу Клушанцеву), Богданович создаёт свои главные фильмы – «Последний киносеанс», «Бумажная луна», «Святой Джек». Все сделаны в разных жанрах, но каждый предлагает зрителю безупречное ощущение стиля, навеянного лучшими фильмами прошлого. После ряда коммерческих провалов в 80-х годах Богданович снимал редко и с очень маленькими бюджетами, чаще всего для телевидения. Последний его полный метр, «Смерть в Голливуде», вышел в 2001 году. Сумасбродный режиссёр-бонвиван даёт Иззи, нью-йоркской проститутке, тридцать тысяч долларов, чтобы она оставила свою профессию. Иззи давно хочет стать актрисой, поэтому она немедленно берётся за ум и бежит на кастинг в бродвейскую постановку. А режиссёр постановки – тот самый, что дал деньги! А у него жена, а у неё – бывший любовник, который тоже играет в этой постановке, а у них всех – общий чокнутый психотерапевт, которого сыграла Дженнифер Энистон. А вот режиссёра-филантропа воплотил Оуэн Уилсон, знакомый зрителю по «Полуночи в Париже».

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. День 3

«Акт убийства» стал главным документальным хитом прошлого сезона, создав своему автору, Джошуа Оппенхаймеру, всемирную славу. По сюжету, участники массового геноцида в Индонезии 60-х годов с удовольствием показывают, как они убивали сотни ни в чём не повинных людей. Для них это было чем-то вроде игры, а правила они взяли из любимых американских гангстерских фильмов. Если «Акт убийства» был шокирующим по своему методу, то «Взгляд тишины» шокирует другим. Главный герой фильма (его личность режиссёр не раскрывает) всегда знал, что во время геноцида карательные отряды убили его брата. Вместе с Оппенхаймером он находит участников тех убийств и просит их вспомнить, как эти убийства происходили. Палачи с удовольствием соглашаются, потому что в историю они вошли как борцы с коммунизмом, герои своей страны. Но потом человек, задававший вопросы, начинает им рассказывать о том, что знает он, и объяснять, что подвиги были ужаснейшими преступлениями. Он не требует от них ничего, кроме признания, что они совершили убийства, - хотя бы сожаления, раскаяния. Но ветераны, орденоносцы, чиновники, патриоты как один не хотят знать, что было на самом деле. Они боролись за свою страну, они выполняли приказы, они боролись с революцией – и они правы. Оппенхаймер придумал прекрасную и страшную метафору. Его герой – офтальмолог, во время разговора он помогает старикам-палачам выбрать очки. То есть, открывает им глаза. Но они как завороженные твердят, что разницы нет, что всё то же самое и смысла в таких очках они не видят. Такова, видимо, человеческая природа. В титрах фильма половина команды скрыта под словом «аноним». И подлинное имя главного героя тоже останется тайной, потому что сейчас он приехал в Венецию представлять фильм вместе с режиссёром, но потом он вернётся домой, и тишина встретит его во всеоружии.

Фрагмент из фильма «Взгляд тишины»

Тем временем в Венецию прибыл лично Аль Пачино. Актёр привёз на фестиваль сразу две премьеры со своим участием - «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина и «Унижение» Барри Левинсона. Последний фильм снят по одноимённому бестселлеру Филиппа Рота, недавно вышедшего и в России. Пачино сегодня активно работает в театре. Этому, в частности, посвящены фильмы «В поисках Ричарда» и «Саломея Уайльда». Считается, что кинокарьера Аль Пачино в двухтысячных пошла на спад, но актёр не желает с этим мириться.
Взгляд тишины, Манглхорн, Мисс Переполох, Унижение
Кэтрин Хан, Джошуа Оппенхаймер , Питер Богданович, Аль Пачино, Оуэн Уилсон, Барри Левинсон, Грета Гервиг

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100