Трейлер фильма «Бёрдмен»
В фильме «Унижение» Аль Пачино сыграл старого актёра, который потерял вкус к актёрской игре и стал забывать слова ролей. Но не долгие беседы с психологом помогли ему преодолеть кризис, а роман с девушкой, которая с детства в него влюблена. «Метаморфозы» Кристофа Оноре переносят действие античных мифов в наши дни. Водитель грузовика оказывается Юпитером, долговязый подросток – Бахусом, а угловатая школьница из неблагополучной семьи – конечно, в Европу, которую нужно похитить. «Возвращение в Итаку» Лорана Канте – потрясающий по силе диалог нескольких пожилых друзей, которые собрались на крыше дома в Гаване, чтобы помянуть прошлое и разобраться в настоящем. Трагичного и комичного здесь гораздо больше, чем можно было ожидать, а ночная Гавана создаёт нужную атмосферу для этого времяпрепровождения.
Фрагмент фильма «Возвращение в Итаку»
Режиссёрская версия второй «Нимфоманки» наглядно показала, что фильм Ларса фон Триера нужно смотреть именно так, как его задумал автор. То есть, две серии общей продолжительностью в пять с половиной часов. Фильм гораздо смешнее и страшнее, своего прокатного варианта. «Олтмен» Рона Манна – первый полнометражный документальный фильм о великом американском режиссёре, единственном обладателе главных призов всех трёх главных кинофестивалей, Канн («М.Э.Ш»), Венеции («Баффало Билл и индейцы») и Берлина («Шорт Катс»). Здесь можно увидеть редчайшие архивные кадры и вспомнить картины, благодаря которым имя Роберта Олтмена навсегда вписано в историю кино. «Полевые огни» Шинья Цукамото – радикальное прочтение классического военного фильма Кона Итикавы. Море крови и насилия так переполняют этот фильм, что когда начинаются сцены людоедства, у зрителя сдают нервы. Но в этом заключёна основная метафора фильма: война – это когда люди пожирают чужие жизни, и оправдание этому найти трудно. «Пазолини» - экспериментальный фильм Абеля Феррары о последнем дне из жизни итальянского режиссёра. Уиллем Дефо создал образ человека, живущего в окружении снятых им фильмов, написанных книг, данных интервью и смелых творческих замыслов. Его гибель неизбежна, и он смело идёт ей навстречу.
Фрагмент фильма «Пазолини»
«Президент» Мохсена Махмальбафа рассказывает притчу о диктаторе, который в одночасье лишился своего трона после революции. Бежать ему некогда, а его маленький сын не понимает, кем на самом деле был его отец и почему все люди страны, которые его так любили, вдруг возненавидели его. Этот фильм беженец Махмальбаф снял в Грузии, мечтая, что однажды роли его и его иранских гонителей поменяются. Джошуа Оппенхаймер продолжил тему, начатую в своём знаменитом «Акте убийства». Если там участники массовых убийств в Индонезии рассказывали о своих злодеяниях режиссёру, то теперь они встретились с родственником одного из убитых ими людей. Он просит их только об одном – признать, что они совершили злодеяние и сожалеют об этом. Но палачи в ответ только пожимают плечами.
Андрей Кончаловский стал одним из лауреатов Венецианского кинофестиваля.
Андрей Кончаловский снял фильм с жителями северной российской деревни, которые играют самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Обстоятельства Алексея Тряпицына, главного героя фильма, особенно непросты: мало того, что мотор лодки, на которой он работает, украли, так ещё и любимая женщина собралась уезжать в город. Рой Андерссон, лауреат «Золотого льва», как бы подытоживает весь этот список фильмов. Бытие, показывает он, абсурдно и непредсказуемо, а люди малоподвижны и иррациональны. Поэтому нужно просто, как говорят два сквозных персонажа картины, «помочь людям развеселиться». А средства могут быть разными.
ПОБЕДИТЕЛИ ВЕНЕЦИАНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ-2014
Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Выпуск 8