Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7

Фильмы о мыслителях, фильмы о простых людях

Под завершение Венецианского фестиваля показывали две крупные и очень разные работы. Одна - «Пазолини» с Уиллемом Дефо - идеологически насыщенное посвящение великому мыслителю и режиссёру. Вторая - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - медитативная и нравственная работа о русской деревне. О двух разных фильмах рассказываем в венецианском спецпроекте «Эспрессо».

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7

Спецпроект «Эспрессо»-2014. Венецианские кинохроники. Выпуск 7

Уиллем Дефо в «Пазолини»

Под конец фестиваля в конкурсной программе всегда стоят самые интригующие показы. Например, «Пазолини» Абеля Феррары – фильм, подробно и творчески рассказывающий о последнем дне из жизни великого режиссёра. Сюда включены не только фрагменты из последней картины Пазолини «Сало, или 120 дней Содома», но также интервью режиссёра и даже его неснятый фильм, который Феррара, фактически, снял за Пазолини сам.

Абель Феррара – крупный режиссёр американского независимого кино, прославился жёсткими драмами о «плохих парнях», которые тоже могут искать смысл жизни.


Венецианский проект «Эспрессо». Выпуск седьмой.


Самые известные фильмы Феррары - «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант», «Мария», «Опасные игры». Последний фильм Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» идёт в настоящее время в российском прокате. С Уиллемом Дефо Феррара сотрудничает не первый раз, а в 2011 году Дефо сыграл главную роль в апокалиптической драме «4:44 Последний день на Земле», которая тоже была в конкурсе Венецианского кинофестиваля. Выбор Пазолини в качестве героя новой картины не случаен, подчеркнул нам автор:

Пазолини для меня значит очень много. Не просто как режиссёр, а как человек, который на эмоциональном, интеллектуальном и духовном уровне мне бесконечно близок. Всё, что мы знаем о нём, о его жизни, говорит нам о том, насколько удивительной личностью он был. Революционер, марксист, его фильмы были оружием, более мощным, чем могут себе представить любые политики".

Уиллем Дефо, известный потрясающим владением телом, в этот раз играет, в основном, лицом. Причём, по признанию актёра, самым сложным для него было сыграть Пазолини, дающего интервью. Потому что в этот момент нужно было отрефлексировать всё, о чём мучительно размышлял режиссёр:

Мне не очень интересно было заниматься, знаете, интерпретацией Пазолини. Мне было гораздо важнее придумать, как создать портрет человека, вокруг которого в последний день его жизни так много происходило, который многое передумал и перечувствовал за такой короткий срок".

Состоялся долгожданный показ нового фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Фильм этот снят с использованием методов Роберта Флаэрти: длительное наблюдение за героями, слегка намеченный сюжет, построение художественной реальности на документальном материале. Метод редкий и сложный, так что Кончаловский претендовал на главный приз Венеции.

Кончаловский и Юлия Высоцкая

Андрей Кончаловский – русский режиссёр. Был соавтором сценария и сыграл небольшую роль в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство», который получил «Золотого льва» в Венеции. Здесь же, в Венеции, участвовал режиссёрский дебют Кончаловского «Первый учитель». Следующие фильмы Кончаловского, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Дядя Ваня», «Романс о влюблённых», «Сибириада» заставили говорить о нём как о серьёзном художнике.

В 1980 году Кончаловский уехал работать в Голливуд, где снял ряд коммерчески успешных фильмов, но в начале 1990-х вернулся, продолжая время от времени снимать в США. Последние фильмы Кончаловского, «Дом дураков» и «Глянец», были холодно приняты критиками и зрителями, но «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» вновь вернули Кончаловскому статус большого художника.

Кадр из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Почти все герои нового фильма – реальные люди, которые играют самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Есть только одна профессиональная актриса – Ирина Ермолова, у которой настолько рискованная роль, что настоящая деревенская жительница вряд ли согласилась бы её сыграть. Сюжет фильма заставляет вспомнить фильм «Похитители велосипедов» Витторио де Сика. У почтальона украли мотор лодки, на которой он развозил почту по деревням. И теперь он не сможет работать. Кроме того, уезжает в город женщина, которая ему нравилась. Вот и весь сюжет. Но естественность героев и обилие узнаваемых деталей народной жизни важнее фабулы. Жизнь как она есть - на экране. Нужно смотреть.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, Пазолини
Уиллем Дефо, Андрей Кончаловский, Абель Феррара

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100