Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Венецианские дневники. «Джо»: как ошибаются настоящие мужчины

Драма с Николасом Кейджем в конкурсной программе Венецианского фестиваля

Николас Кейдж и Дэвид Гордон Грин представили на Венецианском кинофестивале свою новую работу - картину «Джо». Фильм о поиске настоящего отца вместо биологического сорвал аплодисменты после показа, несмотря на то, что изначально большая часть зрителей была настроена негативно.

Венецианские дневники. «Джо»: как ошибаются настоящие мужчины

Венецианские дневники. «Джо»: как ошибаются настоящие мужчины

Крепкий хозяйственник с бешеным темпераментом, умеренным алкоголизмом и уголовным прошлым, Джо (Николас Кейдж, — бригадир лесорубов в маленьком заплёванном городке посреди Техаса. Новый работник Джо, 15-летний Гэри (Тай Шеридан, - сын подзаборного бродяги и алкоголика, который бьёт его смертным боем и заставляет зарабатывать себе на выпивку. «Такой отец нам не нужен», - решает однажды Гэри, и с ним солидарен Джо — он становится наставником мальчика. Результат выходит по-шекспировски трагичным.

«Джо» - фильм о том, как легко перестать быть человеком, когда ты слишком мужчина.


Конечно, всех в Венеции интриговало то, каким вновь покажет американский Юг режиссёр Дэвид Гордон Грин - окончательно вернувшийся в серьезный жанр автор «Ананасового экспресса». В начале этого года он уже выступил на европейском континенте с «провинциальной» темой, получив режиссёрский приз Берлинского кинофестиваля за картину «Повелитель лавин».

Кадр из фильма «Джо». Николас Кейдж и Тай Шеридан

Как и «Повелитель», «Джо» раскрывает проблему маскулинности, мужественности, притом вслед за автором книги, Лэрри Брауном Грин демонстрирует ее в состояниях, далеких от образцового. Это мужество в свое мучительном становлении (Гэри), деградировавшее (его отец) и отчаянное, мутировавшее и зашедшее в тупик (Джо). В картине много силы, в том числе, физической, апеллирования к праву сильного, активного импульсивного действия и стали принимаемых решений. Можно говорить о том, что это очень американское кино, со свойственной этой нации маскулинной идеологией.

В картине, впрочем, демонстрируется поражение этой идеологии или, как минимум, кризис из-за её чрезмерности. Герои пьют за рулем, дружат с собаками, а потом пинают их, ходят к проституткам в бордель, и болезненно реагируют на малейшие посягательства на свое место в иерархии, даже если выглядят опустившимися бродягами. И сам Джо, симпатичный вроде бы суррогатный отец, перебирает с мужественностью: он постоянно теряет грань, за которую нельзя переходить. В целом это картина о том, как легко перестать быть человеком, когда ты слишком мужчина; в более широком рассмотрении «Джо» - о духовном идеологическом кризисе общества, в котором бурная, активная деятельность, направленная внутрь социума, приводит не к созиданию, а к разрушению. Искренность и добрые намерения не имеют при этом никакого значения.

Всё это, безусловно, интересно, особенно на фоне возвращения интереса американского кино к жанру «психологическая драма на Юге». Сам Грин сказал на пресс-конференции, что считает Луизиану, Алабаму, Техас и другие южные штаты домом, но таким, который хочется покинуть. И конечно, это привлечет, скорее, знатоков и поклонников американской культуры, того её пласта, что зародился еще при Марке Твене, тем более, что с тех пор, судя по произведениям искусства, ни Юг, ни его проблемы не претерпели изменений. Да и проблемы-то в фильме, в общем, вечные: поиск отца, любовь к сыну.

После просмотра фильма искренне радуешься, что Кейдж не хочет пока уходить на покой.


Кейджу очень идет образ бородатого честного парня из глубинки

Что, вероятнее всего, заинтересует всех, так это Николас Кейдж, играющий протагониста. «Джо» обязателен к просмотру и тем, кто считает его хорошим актёром, и тем, кто в нём разочаровался: первые будут рады, вторым придётся пересмотреть своё мнение. У Кейджа есть ряд великолепно сыгранных ролей - чаще всего в фильмах, далёких от мэйнстрима: «Дикие сердцем», «Покидая Лас-Вегас», «Адаптация», «Плохой лейтенант». Теперь к этому списку прибавится «Джо». Игра актёра в этом фильме блестяща: он прекрасно показывает надрывный мачизм главного героя, чье сознание туманят безысходность и Джон Ячменное Зерно, — они разгоняют его агрессию, либидо и желание покровительствовать. Кейджу очень идет образ бородатого честного парня из глубинки с татуированными накачанными руками и неразборчивой речью. И после просмотра фильма искренне радуешься, что Кейдж не хочет пока уходить на покой. «Может, я и могу представить себя у бассейна с коктейлем, - заявил он на пресс-конференции. - Но съёмки — слишком важная часть моей жизни, чтобы отказаться от них».

На фоне популярного актёра не потерялся и Тай Шеридан, получивший за свою игру премию Марчелло Мастрояни. В образе его героя сосредоточена главная проблема фильма. Помимо описанных выше аспектов, маскулинность предполагает желание передать часть себя другому - передать молодому, неопытному ученику свои знания и мировоззрение. От осознания того, каким станет Гэри после своих учителей, вовсе не хочется радоваться.
Джо
Дэвид Гордон Грин, Николас Кейдж, Тай Шеридан

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100