Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Оз: Великий и ужасный»
Команда декораторов и художников построила декорации Тронного Зала ведьм, высадила Зачарованный и Тёмный Леса, а также вымостила знаменитую Дорогу из жёлтого кирпича. В общей сложности кинематографисты подготовили и подвергли декорированию 24 отдельные съёмочные площадки. Тот же странствующий цирк, в прологе, снимали в синем павильоне. Декорации и реквизит были настоящими, а синие задники впоследствии подменили тусклыми и пустынными пейзажами Канзаса. Созданием компьютерной графики занимались несколько студий, в том числе прославленная Sony Imageworks (трилогия «Человек-паук», «Люди в чёрном 3».
Масштабной работой руководил опытный супервайзер спецэффектов Скотт Скотдик, удостоенный премии «Оскар» за ленту «Человек-паук 2» Сэма Рэйми.
Настоящим творческим вызовом для художников и аниматоров стали два персонажа - Фарфоровая Куколка и обезьянка с крыльями по имени Финли. Эти герои играли важную роль в повествовании. Благодаря талантливой анимации, они не только не затерялись на фоне голливудских звёзд - Джеймса Франко, Рейчел Вайс и Милы Кунис, но и в ряде сцен вышли на первый план.
Куколка
Фарфоровая Куколка была смоделирована и анимирована на компьютере с учётом характеристик марионетки, участвовавшей в съёмках фильма
Фарфоровая девочка - говорящая голосом актрисы Джои Кинг - компьютерный персонаж, смоделированный и анимированный в программе Maya. Дизайн героини придумал художник-иллюстратор Михаэль Кутче, с которым Роберт Стромберг сотрудничал во время работы над картиной «Алиса в стране чудес». Изначально кинематографисты изготовили физическую модель марионетки, чтобы протестировать возможные движения. Кроме того, актёрам проще играть, когда они находятся в одном кадре вместе с настоящей куклой. Как правило, персонажи в таких случаях, впоследствии создаваемые на компьютере, на площадке обычно представлены шестом с теннисным мячиком на конце.
Работу по изготовлению полуметровой марионетки Фарфоровой Куклы режиссёр и продюсеры поручили кукольнику Филипу Хуберу. Этот мастер прославился в Голливуде благодаря картине «Быть Джоном Малковичем».
Отдельные части куклы разрабатывались в мастерской KNB EFX, которая также отвечала за пластический грим всех героев, включая непростой образ Колдуньи, которая из-за горькой обиды на главного героя, позеленела от злости. Кукловод Хубер участвовал в съёмках, искусно управляя марионеткой Фарфоровой куклы. При этом он был одет в синий хромакейный костюм для упрощения работы специалистов по графике, которые должны были убрать Хубера из кадров и заменить бутафорию её компьютерной моделью. Синий и зелёный чаще всего используются в таких случаях, потому что такие цвета не встречаются в тоне человеческой кожи. Особо отметим, что Филип Хубер и Джеймс Франко играли свои роли, слушая голос актрисы Джои Кинг, который звучал у них в наушнике.
Ролик о съёмках фильма Сэма Рэйми. Джеймс Франко и другие актёры играют свои роли в великолепных декорациях и на синем хромакейном фоне. Есть кадры с марионеткой и компьютерной моделью Фарфоровой Куколки. Исходник видео взят с Youtube, канал MovieclipsCOMINGSOON.
Летающая обезьяна
Летающая обезьянка Финли - один из самых трогательных и ярких героев фильма Сэма Рэйми
Фокусник Оскар Диггс спасает от гибели странное существо по имени Финли. Летающая обезьяна, как и Фарфоровая Куколка, а также морские феи и злобные бабуины, была воплощена для большого экрана средствами компьютерной графики и анимации. Озвучивавший Финли актёр, Зак Браф, присутствовал на съёмках и вёл диалог с Джеймсом Франко, оставаясь за кадром.
Марионетки или плюшевой игрушки в виде обезьянки в кадре с Джеймсом Франко не было, кроме того кинематографисты отказались от использования классического шеста с теннисным мячиком на конце.
Вместо этого они использовали маленькую камеру, изображение с которой передавалось на монитор. То есть, Джеймс Франко отыгрывал свою роль, представляя себе обезьяну Финли вместо этой маленькой камеры, а Браф благодаря ей, видел, что происходит на площадке, и подавал реплики. Персонаж Финли был смоделирован и анимирован в программе Maya, а визуализирован в рендерере Arnold.
Фрагмент фильма на английском языке, в котором Оз разговаривает с летающей обезьяной Финли. Видео взято с сайта fxguide
Другие визуальные эффекты, вроде урагана или проявлений магии, создавались в программе Houdini. Не можем не отметить тот факт, что «Оз: Великий и Ужасный» - первый стереофильм Сэма Рэйми. Картину снимали на стереориг компании 3Ality, построенный на базе двух камер Red Epic. Съёмка в 3-D (стереоформат - прим. авт.) заставила Сэма Рэйми отказаться от стремительной ручной камеры в пользу её плавного перемещения при помощи крана или тележки.
За первые две недели проката фильм «Оз: Великий и Ужасный» заработал более $280 млн. Студия Disney уже наняла сценариста для работы над сюжетом продолжения, так что, вполне возможно, что мы ещё встретимся с фокусником Оскаром Диггсом, который стал волшебником страны Оз.
По материалам: FXguide, Vfxworld и "Disney":http://www.disney.ru/