В новом выпуске «Начинки» рассказывается о создании фэнтезийной ленты «Перси Джексон: Море чудовищ». Судя по ролику, «Перси Джексон: Море чудовищ» не намерен уступать в зрелищности первой картине киносерии - «Перси Джексон и Похититель молний», которую снял Крис Коламбус («Один дома»). Творческим процессом по воплощению спецэффектов руководил супервайзер визуальных эффектов Дэн Кауфман, номинированный на премию «Оскар» за фантастический боевик «Район номер 9».
«Начинка»: Из чего сделан фильм «Перси Джексон: Море чудовищ»
Здравствуйте! В эфире — «Начинка». Специальный проект, в котором мы исследуем, из чего и кем сделаны самые зрелищные сцены самых ожидаемых и популярных фильмов мирового проката.
Сегодня на покадровом отсмотре в нашей видеолаборатории — ролик фэнтезийной картины
«Перси Джексон: Море чудовищ» с Логаном Лерманом, Шоном Бином и Стенли Туччи в главных ролях. Продолжение популярной картины
«Перси Джексон и Похититель молний» 2010 года снял
Тор Фреденталь, режиссёр семейной ленты «Отель для собак». Фреденталь сменил в режиссёрском кресле именитого
Криса Коламбуса, автора первых двух Гарри Поттеров и дилогии «Один дома».
Прежде чем перейдём к разбору зрелищных сцен ролика, кратко о сюжете фильма. Перси Джексон отправляется в опасное путешествие за Золотым руном, чтобы спасти от чудовищ лагерь для детей богов и простых смертных.
Съёмки картины проходили в Канаде и в США в штате Луизиана, где предусмотрены налоговые послабления для кинематографистов. Первый фильм был хорош с точки зрения визуальных эффектов. Видеоряд второй киноленты также содержит качественную компьютерную анимацию и визуальные эффекты в большом количестве. Основными производителями эффектов стали британская студия MPC, известная по фильмам о Гарри Поттере и американская Rhythm&Hues, удостоенная премии «Оскар» за
«Жизнь Пи» Энга Ли.
Творческим процессом по воплощению киномагии руководил супервайзер визуальных эффектов Дэн Кауфман, номинированный на премию «Оскар» за фантастический боевик
«Район №9». Теперь разберём зрелищные сцены.
Кентавр и циклопРолик начинается с демонстрации Кентавра и циклопа.
1. Эти сказочные существа – актёры, облик которых претерпел изменения на компьютере. Кентавра, скорее всего, создавали по технологии, опробованной при работе над трилогией «Хроники Нарнии».
2. Исполнитель роли носил штаны синего или зелёного цвета. Возможно, к туловищу актёра также был пристёгнут бутафорский круп аналогичного цвета. Позднее бутафория и ноги подменялись на компьютере конечностями кентавра.
Циклоп – это также актёр, но с лицом, смоделированным и анимированным на компьютере. Схожим образом создавался эффект трансформации Джонни Кейджа в Призрачного гонщика для одноимённого фильма с Николасом Кейджем. Кадры с яхтой, бороздящей бурные океанские воды, это стопроцентная компьютерная графика анимация.
Полёт на машинеЗрелищный эпизод с автомобилем слегка напоминает сцены полёта раритетной машины из фильмов о Гарри Поттере.
1. Все динамичные кадры – это компьютерная графика и анимация.
2. Что касается фрагмента с разделением автомобиля пополам, это комбинированный план. Съёмка производилась в павильоне. Исполнитель роли Перси, возможно, стоял на двух бутафорских частях кузова машины. В любом случае, финальное изображение автомобиля – это компьютерная графика.
3. На крупных и средних планах актёры, наверняка, сидели в кузове бутафорского автомобиля, поставленном на карданов подвес. Съёмка велась в павильоне на хромакейном фоне.
Морской драконДракон для всех зрелищных кадров смоделирован и анимирован на компьютере. Эту работу могли выполнить, как трёхмерщики студии Rhythm&Hues, прославленной фильмами «Жизнь Пи» и «Бэйб», так и аниматоры MPC, которые создавали дракона для третьего фильма киносерии
«Хроники Нарнии». Программно-производственный конвейер зависит от исполнителя. Студия Rhythm&Hues всегда полагается на софт собственной разработки, в то время как компания MPC предпочитает адаптировать под свои нужды коммерческие решения. Эффектный кадр с водоворотом целиком реализован при помощи средств компьютерной графики. Нечто подобное мы видели в фильме «Пираты Карибского моря: На краю света», когда целая флотилия уходила под воду.
Судя по ролику, «Перси Джексон: Море чудовищ» не намерен уступать в зрелищности первой картине. Хватит ли у сиквела запала спецэффектов, чтобы повторить успех предшественника – узнаем летом.