Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Хоббит». Чего ждать от главного фильма года

Каким получился «Хоббит» от создателей «Властелина колец»

Фильм «Хоббит» Питера Джексона - самый крупный кинопроект 2012 года и ближайших двух лет. Cила и насыщенность зрелища таковы, что с первого раза эту историю осилить трудно, и правы будут те, кто решит фильм пересмотреть. Причём технологии, спецэффекты, герои и сюжетные перипетии представлены в "Хоббите" в таком ошарашивающем изобилии, что второй раз смотрится как в первый.

«Хоббит». Чего ждать от главного фильма года

«Хоббит». Чего ждать от главного фильма года

Волшебник Гэндальф Серый выбирает хоббита Бильбо Беггинса для опасной миссии - помочь гномам вернуть их потерянное царство - город, спрятанный в недрах Одинокой Горы, захваченной драконом Смаугом. Гэндальфу и гномам во главе с их молодым вождём Торином Дубощитом стоит больших трудов уговорить Бильбо отправиться с ними в дорогу. Хоббиту комфортно в его норе, и он не намерен вот так - ни с того ни с сего - покидать свой привычный мир. Но желание помочь оказавшимся в беде и жажда приключений возобладают: Бильбо ринется в нежданное путешествие так, что только знаменитые хоббичьи пятки засверкают.

Специальный сюжет Ивана Кудрявцева с премьеры фэнтези-фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» в Новой Зеландии:


«Хоббит» как проект - а это будет трилогия (вслед за «Нежданным путешествием» в 2013 году выйдет «Пустошь Смауга», а за ней в 2014-м «Хоббит. Туда и обратно» - радикально расширяет вселенную Средиземья, в которую в начале 2000-х Питер Джексон погрузил сотни миллионов зрителей по всему миру. Мир, придуманный Толкином и воплощённый на экране одним из самых кассовых режиссёров рубежа двух столетий, в «Хоббите» наполняется новыми персонажами, территориями, деталями, смыслами, которые мы раньше могли лишь додумывать и подразумевать (каждый в силу собственной фантазии), а теперь - увидим своими глазами.

Формат 48 fps (48 кадров в секунду) был изобретён давно, но впервые используется для съёмок и демонстрации столь массового проекта.


Глаза зрителей - главный предмет волнений самого Питера Джексона, студийных боссов Warner Bros. и директоров кинотеатральных сетей, которым выпала возможность показывать картину в диковинном формате 48 fps.

Проект «Фильм Про» - видеоблог «Начинка» - проливает свет на визуальные секреты фильма, отвечая на вопрос: Из чего сделан фильм «Хоббит: Нежданное путешествие»?

Какие же это даёт ощущения? 48 fps дают на удивление чёткую и яркую картинку по сути, вы смотрите полноразмерное Super HD-видео на гигантском экране со стереозвуком и в 3D-очках, не испытывая при этом знакомого дискомфорта, на который мы уже устали жаловаться после сеансов в 3D. Светлое, ясное, приятное 3D, в тщетных поисках которого сбились с ног и зритель и кинопредприниматели, - здесь, кажется, наконец обретено.

Кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие". Торин Дубощит, конечно, не Арагорн, но тоже очень значимый и мужественный герой


Таким образом, первое, что даёт высокая частотность смены фреймов (кадров), - это комфортное смотрение в стереоформате. Второе - новизна и свежесть картинки как таковой. В первые минуты фильма, если вам посчастливится посмотреть «Хоббита» в 48 fps, вы будете воспринимать экранное действо несколько странно: слишком точны детали, вплоть до малейших, слишком живые герои, словно смотришь не на экран, а в окно. Но не пройдёт и трети фильма, как вы спохватитесь, что уже забыли о странностях картинки, и что по-другому кино смотреть уже не способны, как будто так всегда и было. Возможны (этого никогда нельзя исключать) и «побочные эффекты»: кто знает, как отреагирует организм на столь непривычное видео? Проще говоря, если вы совсем «не дружите» с 3D, то от просмотра «Хоббита» в новейшем формате лучше воздержаться.
Если же вы всё-таки досматриваете стереофильмы до конца, то рискните - постарайтесь найти кинотеатр, где проекция 48 fps возможна, хотя найти его будет непросто: формат - пока огромная редкость.

Так или иначе, именно к кассовым сборам в залах, оборудованных проекторами 48 fps, будет приковано сейчас внимание всего мирового кинобизнеса. И «Хоббит», действительно, может задать рынку новую моду. Дело в том, что большинство современных кинокамер уже давно способны снимать видео с повышенной частотой: всё упиралось только в проекцию непосредственно в залах.

Если Warner Bros. вместе с кинотеатральными сетями и впрямь удастся срубить большой куш на сеансах «Хоббита» 48 fps, то в этом формате точно выйдут ещё несколько крупных картин 2013 года.


Ведущий программы «Индустрия кино» Иван Кудрявцев о том, как он побывал на знаменитой студии Weta Digital в Новой Зеландии, где создавался фильм «Хоббит: Нежданное путешествие»:

Почему для просмотра «Хоббита» лучше подыскать хороший кинозал, желательно с высокочастотной проекцией? Фильм Питера Джексона «Хоббит» уже обошёлся студии Warner Bros. и её партнёрам более чем в четверть миллиарда долларов. Природа астрономических затрат становится понятна, когда узнаёшь, что для съёмок были пошиты тысячи сложнейших костюмов, выкованы тысячи образцов холодного оружия, что на пластический грим ушли тонны силикона и что специалистам по визуальным эффектам пришлось месяцами доводить до совершенства внешность компьютерных троллей, орков, гоблинов и прочих диковинных существ, которых, как вы уже догадались, в фильме «Хоббит» гораздо больше, чем в «Аватаре» Джеймса Кэмерона. У Питера Джексона репутация режиссёра, который за размахом проекта и масштабом сложнопостановочных сцен никогда не забывает о «микроуровне», о миллионах деталей: царапины, грязь под ногтями, морщинки вокруг глаз, кора деревьев, мох на ступеньках дома, доски, из которых сколочена его дверь, кривизна оконного стекла, капли на камнях, шнурки на конской сбруе, заклёпки на щитах, трещинки на посуде, блеск стали и сияние золота - всё должно быть настоящим.

Про фильмы большого стиля принято говорить, что каждый доллар - виден на экране. В «Хоббите», когда смотришь его в формате 48 fps, на экране будет виден не просто каждый цент. Вы разглядите рёбро монетки, ощутите рельеф орла и распознаете цифру на решке.


Бережное отношение к «микроуровню», которого требует Питер Джексон от себя и своей команды, проявилось и в работе с актёрами. Для фильма «Хоббит» был собран блестящий актёрский состав, который поразит вас своей слаженностью: гномы во главе с героем Ричарда Армитэджа , Торином Дубощитом, действительно, смотрятся настоящим братством и отрядом, за плечами у которого не одно сражение; Гэндальф в исполнении Иэна Маккелана - будто он ни на секунду не переставал его играть; предводители эльфов, которых на экране воплощают Хьюго Уивинг (агент Смит из «Матрицы» и Кейт Бланшетт, демонстрируют здесь всю силу своего таланта и экранного обаяния.

Дублированный трейлер фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»

Но, конечно, главной находкой Питера Джексона стал сам хоббит Бильбо Беггинс - Мартин Фриман (Ватсон из «Шерлока» на Би-Би-Си). В его интерпретации Бильбо - ироничный, запредельно интеллигентный, живой и нерешительный персонаж с очень серьёзным лицом. В глазах читается хитрая искра, и мы с первых же мгновений встречи хоббита с Гэндальфом предчувствуем, что Бильбо себя ещё покажет. Хотя как именно (и тут надо отдать должное и Фриману и автору фильма «Хоббит» Питеру Джексону) - можно лишь гадать: сюрпризов «Хоббит» таит в себе массу, и они каскадом будут сыпаться на вас с экрана, только уворачивайся.
Хоббит: Пустошь Смауга, Хоббит: Нежданное путешествие, Хоббит: Битва пяти воинств
Кейт Бланшетт, Мартин Фриман, Ричард Армитэдж, Хьюго Уивинг, Питер Джексон

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100