Исход: Цари и Боги
Exodus: Gods and Kings
Боевик, Драма, Приключения
радость - 36%
1 января 2015
Информация о фильме
Экранизация истории из Ветхого завета о пророке Моисее, освободившем еврейский народ из египетского плена. Моисей родился во времена, когда египетский фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков в еврейских семьях. Зная, что дома новорожденного ждёт верная смерть, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по течению Нила. Младенца нашла дочь фараона, отнесла его домой и стала растить как своего сына, вместе с Рамзесом - будущим фараоном. Повзрослев, Моисей уйдёт из Египта, однако ему будет суждено вернуться и стать освободителем своего народа.
Год:
2014
Страна:
США, Великобритания
Жанр:
Боевик, Драма, Приключения
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
1 января 2015
Продюсер:
Ридли Скотт, Питер Чернин, Майкл Шефер, Дженно Топпинг, Дилан Кларк, Гаррет Баш
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
150 мин.
Формат:
2D, 3D, IMAX
Сборы в России:
$ 17 570 802
Зрители в России:
3 037 960
Основной прокатчик:
Двадцатый Век Фокс СНГ
Мировая премьера:
3 декабря 2014
Отзывы о фильме
88% фильм понравился
11.11.2017 17:49
Бывшие братьями стали врагами
Последняя историческая драма Скотта понравится тем, кто почти ни в чем не уверен в этой жизни. Тем же, кто пришел сюда только ради изображения и звука, будет тяжело переварить более двух часов идейного вдохновения режиссера. А что касается публики, искренне возмущенной Ветхим Заветом, то ей будет особенно интересно увидеть данную интерпретацию псевдоисториче... читать дальшеПоследняя историческая драма Скотта понравится тем, кто почти ни в чем не уверен в этой жизни. Тем же, кто пришел сюда только ради изображения и звука, будет тяжело переварить более двух часов идейного вдохновения режиссера. А что касается публики, искренне возмущенной Ветхим Заветом, то ей будет особенно интересно увидеть данную интерпретацию псевдоисторических событий. "Но Бог - это не мальчик" - говорит жена Моисея в фильме. Правда, читая соответствующие религиозные тексты, создается вполне себе такое впечатление, что Бог - это кто угодно, только не благой и все любящий отец. Лента Скотта наносит двойной удар по христианству, с одной стороны, демонстрируя абсурд в действиях Бога, с другой - натурализуя чудеса, происходящие в картине. Последнее выглядит особенно убедительно в конце фильма, когда временное обмеление моря связывается с падением метеорита. Стараясь максимально приблизить описываемые события к реальности, режиссер решил не церемониться с фараонами и свитой. Почти все диалоги построены таким образом, чтобы уйти от пафоса к относительно простой человеческой сути, которая не изменилась с тех времен. Однако такая обыденность значительно снижает фактор возвышенности истории. Бытовая речь земных египетских богов режет слух, уничтожает высокопарные ожидания зрителей, пускай и неверные. Короче говоря, Ридли Скотт действует в своем стиле – пропагандирует стремление к достоверности, не оглядываясь на кассовые сборы и мнения критиков. Такая позиция, как минимум, вызывает уважение. Да, зритель не любит банальности, но его, все-таки, надо учить здравомыслию. Остается только догадываться, какую роль сыграло мизерное участие Сигурни Уивер в картине. Всем понятно, что она – характерная актриса, которой должно быть уделено много экранного времени. Мало того, что ее лицо плохо вписывается в исторические сюжеты, здесь она выглядит просто как случайный гость, что не идет на пользу фильму. Вдумчивому и обаятельному Бену Кингсли повезло немного больше, его персонаж, все же, успевает вызывать ряд эмоций. Туртурро – хороший актер и он не виноват в стремлении режиссера увести зрителя от неординарности. Выбор Джоэла Эдгертона на роль Рамзеса тоже не идеален, но, надо признать, актер сыграл ее ярко и убедительно. О главном персонаже судить труднее. Образ Бейла слишком благороден и непредсказуем сам по себе..