Ты решаешь, что смотреть


Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug

Приключения, Фэнтези

6.5 (623)

восхищение - 34%

18 декабря 2013

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

Вторая часть трилогии Джона Р.Р. Толкина о приключениях Бильбо Бэггинса. Торин и компания гномов добираются до Озерного города, преодолев Лихолесье. Для Бильбо приходит время выполнить соглашение с гномами. Он должен найти Секретную дверь, охраняемую драконом, за которой хранятся сокровища.

Год:

2013

Страна:

США, Новая Зеландия

Жанр:

Приключения, Фэнтези

Режиссер:

Питер Джексон

Дата релиза в РФ:

18 декабря 2013

Композитор:

Говард Шор

Сценарист:

Фрэнсис Уолш

Монтажер:

Джэбез Олссен

Хронометраж:

161 мин.

Формат:

2D, 3D, IMAX

Сборы в России:

$ 45 551 883

Зрители в России:

4 968 326

Основной прокатчик:

Каро Премьер (Warner Bros.)

Мировая премьера:

2 декабря 2013

Релиз на DVD:

17 апреля 2014

Релиз на Blu-Ray:

17 апреля 2014

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

восхищение
34.48% восхищение
мотивация
20.69% мотивация
радость
17.24% радость
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

6.5 (623 оценок)

86% (5015 голосов)
хотели посмотреть

IMDB: 7.9 (523107)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

50% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Максим Исаенко

Арнольд Шварценбергер

09.10.2015 19:21

Подземелья и дракон

Нежданное путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, большого любителя вкусно поесть, сладко попить и крепко выспаться, чародея Гендальфа Серого, чья мудрость столь же велика, сколь его мафусаилов век, и 13 гномов в компании с их верным предводителем Торином Дубощитом, в котором не умер дух Александра Македонского, продолжается. Герои, уставшие и измученные лихоле... читать дальшеНежданное путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, большого любителя вкусно поесть, сладко попить и крепко выспаться, чародея Гендальфа Серого, чья мудрость столь же велика, сколь его мафусаилов век, и 13 гномов в компании с их верным предводителем Торином Дубощитом, в котором не умер дух Александра Македонского, продолжается. Герои, уставшие и измученные лихолетьем похода, прибывают к пределам Одинокой Горы, в мрачном, влажном, полном опасностей чреве которой затаился легендарный дракон Смауг. И его пробуждение от вековечной дремоты не будет сулить Средиземью и его обитателям ничего хорошего. «Это была всего лишь сказка», — можно так сказать и про повесть Джона Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно», и про фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» 2012 года, который начал новую трилогию о Средиземье, расширив до фактической бесконечности мир, придуманный добрым британским сказочником, искусно переработавшем древние мифы и привычные для тогдашнего времени политические аллюзии в своем уже монументальном творении о сводящем всех без исключения с ума Кольце Всевластия. Это была приятная глазу сказка; однако о фильме втором, «Хоббите: Пустоши Смауга» 2013 года этого уже не скажешь. Яркие краски потускнели, самоирония практически отступила(ни тебе веселых поющих гномов, устраивающих многочасовой потребительский марафон, ни, уж тем более, пассажей про меметичные яйца!), зато с чудовищной неизбежностью многовекторного блокбастера с обязательным грохотом канонад и немногословными многочасовыми зверскими битвами наступила мрачность, распространившаяся не только на богатый цветовой гаммой визуал, но и на сюжет, в котором угадываются не только переосмысленные мотивы из предыдущей трилогии новозеландского визионера Питера Джексона, но и вполне узнаваемые для современников аллюзии буйствующих ныне социально-политических конфликтов с антагонистичными персонажами самовлюбленного эльфийского короля Трандуила и самодурствующего царя Всея Эсгарота, которому везде видятся шпионы и прочая разнокалиберная нечисть, лелеющая против него теории заговора, а также плетущая паутину аки зловещая Шелоба из скандалов-интриг-расследований. Кстати, о паучках: они в картине будут в немыслимом количестве и, вполне возможно, сеанс арахнофобии зрителю гарантирован. Впрочем, каждому свое и те или иные сюжетные твисты можно трактовать или совсем не трактовать под углом геополитики(хотя параллели очевидны), и с той же легкостью «Хоббита: Пустошь Смауга» можно винить как в излишней тяжеловесности общего повествования при явной незначительности всеобщей драматургии(сюжетные ходы знакомы и просчитаны давно наперед), так и в намеренном увлечении режиссером исключительно действием, нежели сосредоточением на раскрытии внутреннего мира центральных персонажей. Хотя, чего греха таить, герои-то все в фильме для большинства живущих мирами Толкиена до боли знакомы, а пара новых лиц особой роли не сыграло. Конфликты прозрачны, но по-прежнему интересны, и, хоть колесо интриги крутится уже не столь блестяще, желаемый авторский эффект достигнут: зрелищ будет много. «Хоббит: Пустошь Смауга» — картина, безусловно, идеально вписанная в стихию искусного вымысла и фентезийной надреальности, которой нет равных и вряд ли будет. Не без шероховатостей и самоповторов, которые несколько снижают художественную ценность фильма, но при этом цельно, интересно и броско в своей стилистической бойкости и режиссерском задоре. Вторая часть новосозданной Джексоном трилогии в большей степени, чем даже сочная первая, является пиром визионерства и озорства, эдакой синефильской игрой в угадайки, фильмом, в котором немногословность сюжета с лихвой компенсирована экшеном и только. Возможно, кто-то будет сильно обманут и, вопреки высоким ожиданиям, получит китч в красивой обертке темного фентези, в котором все переливается из пустого в порожнее. А между тем нежданное путешествие неумолимо будет приближаться к своему логическому завершению…

0
0
Показать все 2
Все отзывы
Rambler's Top100