Заслуженный актёр Макс фон Сюдов, снимавшийся у Бергмана, сыграл в фильме «Жутко громко и запредельно близко» человека разучившегося говорить
Даже, если хотите, слишком много. Программка фестиваля представляет из себя целый журнал. Карта в конце программки даёт почти сорок точек, связанных с фестивалем. Выбросим оттуда десяток отелей и официальных спонсоров и получим количество фестивальных площадок, где можно смотреть кино. Большая их часть расположена в центре города, в районе Потсдамской площади. Но есть и такие, которые находятся в нескольких станциях метро от фестивального дворца.
На фестиваль съехалось огромное количество фильмов со всех концов мира. Программа показов только на сегодня занимает четыре страницы на официальном сайте фестиваля. На завтра – шесть страниц. Разнообразие такое, что хочется разорваться. Но приходится брать волю в кулак и чётко планировать свой день, чтобы успеть на показы, увидеть звёзд на пресс-конференциях и ещё не прозевать что-нибудь эдакое, мимолётное.
Наших в Берлине тоже много. В зале для прессы встретили известного документалиста Сергея Лозницу. Режиссёр рассказал, что закончил съёмки своего второго художественного фильма по Василю Быкова (первым было «Счастье моё») и уже даже смонтировал его. Он приехал, чтобы познакомиться с фестивальными картинами и сразу после этого приняться за работу над звуком своего фильма здесь же, в Берлине.
А теперь к фильмам - пока ожиданий больше, чем явных открытий. Долгожданная лента Стивена Долдри, к сожалению, не дотянула ни до уровня книги «Жутко громко и запредельно близко», ни до тех же «Часов» режиссёра. Существенно перекроив сюжет знаменитого романа Джонатана Фоера, Долдри сильно смягчил бескомпромиссность этого литературного произведения. Драму он превратил в мелодраму с жизнеутверждающим концом.
Другое дело, если зритель ни читал бестселлер, тогда его восприятие картины Стивена Долдри может оказаться совсем иным, более положительным. И всё же вряд ли фильм «Жутко громко и запредельно близко» станет для него откровением. Хотя в фильме есть несколько очень интересных режиссёрских решений, о которых мы ещё напишем. Пока же, на наш субъективный взгляд, самое лучшее в этом фильме – костюмы главного героя, мальчика, потерявшего отца в трагедии 11 сентября.
Фильм Анджелины Джоли оказался в меньшей степени про детей (как можно было бы подумать), а в большей степени - про взрослых
Анджелина Джоли пошла по пути, который часто выбирают американские актёры, вступающие в режиссуру. Она сделала сентиментальный пацифистский фильм, в котором война – это жестокость и насилие над обычными людьми. Особое внимание в фильме «В краю крови и мёда» уделено изнасилованиям и избиениям, показанным подробно и по много раз. Поэтому людям со слабыми нервами смотреть его не рекомендуется.
Впрочем, мы не увидели последние полчаса этой картины, потому что она шла одновременно с церемонией открытия фестиваля, откуда мы вели репортаж. Как бы то ни было, завтра мы своими глазами увидим саму Джоли , и, возможно, актриса своим обаянием заставит нас изменить критическое отношение к её дебютной работе. В конце концов, лёгкое разочарование от картины Долдри напрямую связано и с тем, что исполнители главных ролей Хэнкс и Буллок не приехали в Берлин, а Джоли, по слухам, уже здесь. Будем ждать встречи с ней, которая состоится уже завтра.