Мендоза впрямую не осуждает террористов, скорее, он над ними иронизирует. В его фильме - террористы обычные люди, просто они верят, что другие, не такие, как они, не имеют права на жизнь. Они уверены, убивая их, они служат Аллаху
Это косвенно связано с работой титулованных братьев Тавиани, ведь их персонажи – рецидивисты, убившие не одну жертву. И с фильмом Мендозы, где террористы жестоко издеваются над заложниками. И даже во внеконкурсной картине «Жутко громко и запредельно близко» и документальной ленте «Революционер поневоле» присутствует та же мысль. Не говоря уже о новых фильмах российских кинематографистов - Алексея Мизгирёва и Андрея Грязева.
Пренебрежение к человеческой жизни пронизывает всё последнее столетие, с наглядной настойчивостью доказывают нам режиссёры. Действие «Цветов войны» Чжана Имоу происходит в китайском городе Нанкин, где разворачивается настоящая бойня, военная драма Анджелины Джоли «В краю мёда и крови» изобилует сценами изнасилований. Разные временные периоды, разные части света - везде одно и то же.
В фильме «Сестра» (L'enfant d'en haut) Урсулы Мейер мальчик, живущий на горнолыжном курорте, вынужден воровать, чтобы добыть пропитание, а его сестра, которая на самом деле его мать, занимается проституцией, и возвращается домой со следами побоев
Китайский конкурсный фильм «Долина белого оленя» о революции (Bai lu yuan) чем-то напоминает русскую картину «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова - в обоих лентах даже присутствует одинаковая сцена потопа, несущая символический смысл. Мораль такова: какой бы ни была власть, люди в ней, как правило, ведут себя как звери, готовые убить даже родного человека, если того требуют их принципы.
И даже в картинах далёких от военных и революционных потрясений прослеживается та же мысль - героиня индонезийского режиссёра Эдвина «Открытки из зоопарка» (Kebun binatang) влюбляется в фокусника, только она для него ничего не значит, он её бросает, а она становится проституткой, которую все используют. В фильме Кристиана Петцольда «Барбара» над героиней издеваются немецкие спецслужбы, а все остальные, скованные страхом, боятся ей помочь.
Массовые беспорядки не смущают женщину, которая уверена, что творит благо. Мэрил Стрип своей игрой заставила нас пожалеть Тэтчер, но усомниться в справедливости её принципов
В «Железной леди» отношение Маргарет Тэтчер к массам показано как суть всех трагедий ХХ века. Для Тэтчер не имеет значение то, что тысячи людей в стране поставлены за черту выживания. Забастовки и теракты сотрясают Великобританию, но женщина-премьер точно знает, как правильно. Она подавляет восстания, развязывает войны и даже на смертном одре не сомневается в своей правоте. Вместо раскаяния она разговаривает с призраком своего давно умершего мужа и изрекает афоризмы в прессе. Мэрил Стрип блестяще отыгрывает свою роль: её Маргарет Тэтчер не железная леди, она человек - просто сочувствие у неё есть не для всех. Речь в фестивальных фильмах теперь идёт не только о смене политических ориентиров или о потере ценностей, а о том, что человеческая жизнь не имеет цены, потому что она больше ничего не стоит.