Опубликован Абсолютный рейтинг лучших боевиков за последние 10 лет
Лучшим экшеном 2010-х признан фильм Джона Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Эта картина упоминается почти во всех топах, которые редакция киноканала Cinema использовала для создания Абсолютного рейтинга. Абсолютный рейтинг лучших боевиков последнего десятилетия составлен на основе данных 13 зарубежных и отечественных источников, среди которых Rotten Tomatoes, IMDb, IndieWire, Screen Rant, Ranker, WatchMojo, Кинопоиск, Фильм Про и пр. В списке также учитывались данные внутриредакционного голосования.
Опубликован Абсолютный рейтинг лучших боевиков за последние 10 лет
Воин дороги Макс Рокатански колесит по трассам постапокалиптического мира, в котором продолжается битва за ресурсы. Вопреки его желанию оставаться в одиночестве, ему приходится присоединиться к бунтарям из Цитадели, которой правит Несмертный Джо. Освободив подданных от тирании и уничтожив диктатора, Безумный Макс вновь отправляется в путь, преследуемый призраками своего прошлого. «Безумный Макс: Дорога ярости», демонстрирующий великолепную работу костюмеров и гримёров, дизайнеров автомобилей и мотоциклов, — один из последних фильмов десятилетия, во время съёмок которого, несмотря на огромное количество экшен-сцен и каскадёров, почти не использовалась компьютерная графика. 80% картины было снято вживую, на компьютере иногда подкрашивали пейзаж, убирали попавших в кадр членов съемочной группы и реконструировали протез руки Шарлиз Терон. В остальном все то, что так любят поклонники этого жанра, — драки, стрельба, погони — исполнялось в реальности. Главный итог — 10 номинаций на «Оскар», 6 статуэток и попадание во все топы самых успешных фильмов этого периода.
Сын русского мафиози обидел бывшего киллера Джона Уика, который много лет как ушёл на пенсию. Уик рассердился, быстро вспомнил свои прежние навыки и в ответ уничтожил весь мафиозный клан. Этот скромный сюжет до самых краёв наполнен драками, лужами крови, крутыми тачками, идеальными мужскими костюмами и роскошными интерьерами. Каждый диалог заканчивается перестрелкой, каждая перестрелка — кучей трупов. Картину в 2015 году хорошо приняли зрители и критики, хотя мнения о заштампованности и предсказуемости звучали наравне с восторженными отзывами. «Джон Уик» не получил значительных наград (Киану Ривз даже был номинирован на антипремию «Золотая малина»), зато занял заслуженное место в первых пятёрках большинства рейтингов лучших экшен-фильмов десятилетия. Кстати, успешными в этом плане были также вторая и третья часть франшизы, которым до нашего топа не хватило всего пары баллов.
23-й фильм бондианы начинается с того, что Бонд, подбитый неопытной напарницей, имитирует собственную смерть и ложится на дно. Вылечив рану и депрессию, он возвращается в центр событий, чтобы спасти М и восстановить репутацию MI6. В противниках у него кибертеррорист Рауль Сильва (окрашенный в блондина Хавьер Бардем) — воплощение абсолютного зла, в чьих руках собраны все данные британской разведки. Съёмки с грандиозными декорациями, сценами погони и драк сделали эту картину одной из лучших в жанре боевика. Кстати, следующий фильм бондианы «007: Спектр» (2015) ни в один из рейтингов, исследуемых киноканалом Cinema, не попал.
Боевик с явно выраженным комедийным началом. Космический пират Питер Квилл находит ценный артефакт, который он должен доставить могущественному и безжалостному злодею Ронану. Спасаясь от преследования Ронана, Квилл объединяется с несколькими воинами-одиночками. В отличие от привычных нам образов крутых парней, компания стражей Галактики выглядит более чем нелепо: ходячее дерево-гуманоид, генно-модифицированный говорящий енот, зеленокожая Гамора, рестлер Дракс Разрушитель и Питер Квилл, внешне напоминающий одновременно Хана Соло и Индиану Джонса, при этом постоянно притягивающий неприятности и попадающий в абсурдные переделки.
«Стражи Галактики» после премьеры были встречены сдержанными отзывами серьёзных критиков и доброжелательными возгласами подростковой аудитории, на которую картина и была рассчитана.
Земля подверглась нападению инопланетян, и правительства крупных держав вынуждены объединить усилия, чтобы противостоять врагу. На счету каждый солдат. Пресс-секретарь армии США, обычный офисный работник Уильям Кейдж, заброшенный в эпицентр военных действий в Нормандии, погибает в первом бою. Оказавшись в петле времени, он попадет в один и тот же день и вновь проживает смертельную схватку. Благодаря «дню сурка», мирный тыловик и недотёпа Кейдж превращается в непобедимого универсального солдата, каким привык видеть зритель Тома Круза. Фильм вышел в прокат аккурат к годовщине высадки союзнических войск в Нормандии, и режиссёр Даг Лайман — большой поклонник военного кино — не скрывал того, что высадка землян в Нормандии повторяет аналогичное событие времён Второй мировой.
RED значит «Retired, Extremely Dangerous» (особо опасный в отставке). На бывшего спецагента ЦРУ, пенсионера Фрэнка Мозеса, совершено нападение. Успешно отделав обидчиков, он отправляется искать заказчиков преступления. По дороге Мозес прихватывает свою подругу (сотрудницу колл-центра пенсионного фонда) и бывшего напарника, который мирно доживает свой век в доме престарелых. Надо ли говорить, что друг также оказывается спецагентом ЦРУ в отставке, возлюбленная — бывшей снайпершей из MI6, а сражаться им придётся с престарелым параноиком, который оборудовал себе подземный бункер и прячет убойное оружие в мягкой розовой свинье. «РЭД» — фильм, в котором команда супергероев прошлых лет в лице Брюса Уиллиса, Джона Малковича, Моргана Фримена и Хелен Миррен дают понять молодому поколению, что остался ещё у «пенсионеров» порох в пороховницах и фирменная изысканная самоирония. И несмотря на то, что стрелялок и трупов в нём не меньше, чем в DOOM’e, «РЭД» остаётся образцовой экшен-комедией.
Kingsman: Секретная служба Kingsman: The Secret Service
2014 / Боевик, Комедия, Приключения / США, Великобритания
Гарри Харт — агент из тайной шпионской организации, которая скрывается под вывеской ателье мужского костюма Kingsman, — готовит себе смену. Преемником он выбирает сына своего погибшего друга, парня по имени Эггси. Теперь молодому человеку придётся пройти обучение и доказать, что он достоин стать членом их команды. «Манеры определяют джентльмена», — говорит в фильме Колин Ферт, и эта фраза определяет всю картину в целом. После того как Джеймс Бонд превратился в достояние Голливуда, британское кино со своей характерной щепетильностью показывает, как должен выглядеть и вести себя вести настоящий спецагент — элегантно балансировать между силой, стилем и юмором.
Доминик Кобб проникает в чужие сны и моделирует реальность в зависимости от требований заказчика. Согласно новой заявке, Кобб должен внедриться в сон наследника большой корпорации, чтобы тот развалил дело своего отца. Подсознание молодого человека усиленно сопротивляется. К тому же работа Кобба осложняется личной драмой: когда-то его жена покончила жизнь самоубийством, решив, что это единственная возможность остаться во сне навсегда. С тех пор образ любимой преследует Кобба. Сложно не запутаться в лабиринте сюжетных поворотов и разобраться в многослойности смыслов «Начала». Более того, посмотрев фильм даже несколько раз, многие вопросы останутся без ответов. Но картина Кристофера Нолана идеально совмещает в себе напряжение физическое (постоянно меняющиеся экшен-сцены) и умственное, когда зритель не успевает осознать, в какой из реальностей оказываются герои. Вкупе с блестящим актёрским составом, «Начало» заслуженно занимает свое место в топе лучших экшен-фильмов.
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды The Dark Knight Rises
2012 / Боевик, Триллер / США, Великобритания
Этот рейтинг был бы неполным без одного из главных и старейших супергероев — Бэтмена. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — третья и последняя часть культовой трилогии Кристофера Нолана о защитнике Готэма. Восемь лет Бэтмен не выходит из тени, однако злодейства нового антигероя Бейна заставляют его вернуться в Готэм и противостоять злу. Из уважения к Хиту Леджеру, погибшему сразу после съёмок предыдущей части «Тёмного рыцаря», Джокер в финальной картине трилогии не упоминается. Супергеройский боевик с элементами неонуара за первый же уик-энд собрал в прокате кассу больше, чем первые две картины вместе взятые.
Наёмный убийца Уэйд Уилсон попадает под тайный эксперимент правительства, в результате которого он приобретает невероятную физическую мощь и дар регенерации. А ещё — армированные трусы поверх красных лосин и полный ветер в голове. Его главные суперспособности — слабоумие и отвага, а за жаждой мести скрывается бескомпромиссное стебалово всех и вся. «Дэдпул», созданный без привычного супергеройского пафоса, мог также попасть в рейтинг самых лучших комедий — он совсем неполиткорректно пародирует всевозможные клише и штампы блокбастеров прошлых лет. Уилсон — сумасброд и разгильдяй, отпускающий шуточки ниже пояса даже на краю гибели. И несмотря на то, что гэгов в этом фильме больше, чем драк и супероружия, «Дэдпул» смог проскочить в 10-ку лучших боевиков 2010-х, возможно, потому что зритель уже подустал от свирепых боевых машин в образе крутого мачо.