Однако это не значит, что профессионалам в фильмы британки путь заказан. В том же «Аквариуме» партнёром Кэти Джарвис стал небезызвестный Майкл Фассбендер. «На самом деле я хотела взять и на роль Майкла Фассбендера непрофессионала», — рассказывает о своём видении Арнольд. «В моём местном парке был мужчина, который выносил мусор, и у него была интересная внешность. Я думала о нём. Но когда я утвердила Кэти, которая никогда раньше не снималась, я подумала, что это будет слишком — иметь двух людей в кадре без опыта. А потом я подумала, что если я возьму на эту роль Майкла, то это будет отражать реальную ситуацию: он опытнее, он старше, он более уверенный в себе и более защищённый. Она нет, она молода и ничего ещё в жизни не знает. Поэтому я подумала, что выбор актера и неактера будет уместен для истории. Непрофессионал учится у профессионала, но и профессионал тоже учится у непрофессионала. Они оба работают с кем-то, кто для них совершенно непредсказуем».
Кадр из фильма «Аквариум»
В «Американской милашке» Андреа Арнольд предложила Шайе ЛаБафу влиться в коллектив скитающихся по Америке подростков, зарабатывающих на продаже подписок на журналы. «Вместо сценария мне показали чёрно-белую фотографию леса», — рассказывает актёр. Свои строчки диалога он получал лишь на утро перед каждым новым съёмочным днём. Для подготовки к роли ЛаБаф две недели кутил с точно такими же ребятами, торгующими журналами, с которыми он познакомился на встрече анонимных алкоголиков. «Я был единственным белым в группе. Они спали друг с другом. Грабили людей. Торговали журналами. Когда я оказался у Андреа на съёмочной площадке, я увидел ту же динамику, я сразу понял, как это играть».
Кадр из фильма «Американская милашка»
В «Птице», выходящей на российские экраны 28 ноября, главную роль тоже сыграла непрофессиональная актриса Никия Адамс. А вот её экранного папу – один из самых востребованных молодых актёров в мире и новоиспечённый оскаровский номинант Барри Кеоган, который, как говорят, ради возможности поработать с Арнольд отказался от роли во втором «Гладиаторе». Режиссёр объясняет своё кастинговое решение подходящей биографией Кеогана: его мама боролась с героиновой зависимостью и умерла, когда Барри было 12, после чего тот скитался по детдомам по всей Ирландии.
«Андреа не хотела, чтобы я знал, о чём будет этот фильм, до тех пор, пока я сам его не увижу впервые на экране», — поведал актёр. «Когда мы впервые встретились, она сразу сказала: «Сценария нет». Это первый раз, когда я пошёл против себя. Обычно мне нужно сначала увидеть материал, с которым мне предстоит работать, однако я твёрдо для себя решил ещё в 2016 году, что если мне посчастливится сняться у Андреа Арнольд, я соглашусь на это, не раздумывая».
Кадр из фильма «Птица»
Андреа Арнольд тоже на неё номинирована в режиссёрской категории, а ещё на престижную премию Британской ассоциации независимого кино (победители обеих премий станут известны в декабре), и наверняка «Птица» не пролетит мимо ежегодного вручения «Золотых масок» BAFTA. Всё это и совокупный успех её предыдущих работ позволяет констатировать, что творческий метод Андреа Арнольд уже практически 20 лет работает безотказно.