Большим парадом открылся кинофестиваль «Окно в Европу»
Гостей фестиваля вышел встречать весь Выборг
Традиционным шествием через исторический центр города открылся XXIII фестиваль российского кино в Выборге «Окно в Европу». В параде участвовали барабанщики, клоуны, акробаты и духовой оркестр, за которыми шли гости кинофестиваля. Четыре конкурсные программы кинофестиваля, не считая уже прошедшего конкурса «Окно в интернет», представляют здесь кинематографисты всех поколений. Церемонию открытия вела актриса Агния Кузнецова.
Большим парадом открылся кинофестиваль «Окно в Европу»
Церемония открытия в этом году была короткой. Зрителям показали новый открывающий ролик фестиваля, где из фрагментов картины «Они сражались за Родину» выкристаллизовывался портрет Василия Шукшина, ставший логотипом XXIII фестиваля. Было прочитано поздравительное письмо от министра культуры РФ Владимира Мединского. Президент фестиваля Армен Медведев в своей речи сказал, что каждый такой фестиваль - это чудо, потому что очень сложно добиться того, чтобы он состоялся и прошёл так, как нужно. И что это чудо нужно ценить и радоваться ему: чудес слишком мало, чтобы относиться к ним без восхищения.
На открытии был показан фильм Миры Тодоровской по сценарию Петра Тодоровского (Заслуженный деятель искусств Украинской ССР, Народный артист РСФСР) «В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе». Фильм почти целиком снят в Польше, почти все актёры второго плана там европейцы и американцы, русские только несколько актёров первого плана. Мира Тодоровская со сцены рассказала, что сняла этот фильм всего за год, и что художником-постановщиком этой картины стал оскаровский лауреат Анджей Рафал Вальтенбергер. Сюжет фильма, как и многих сценариев Тодоровского, связан с многочисленными деталями, которые Тодоровский, фронтовик, запомнил со времён своей службы. Деталей иногда страшных, таких как грабежи, изнасилования, предательства и другие преступления советских солдат, на которые он не хочет закрывать глаза. Но деталей и прекрасных, без которых то время тоже не существовало бы. Поэтому, при всех ужасах, показанных в фильме, главное в нём - это любовь, а любовных линий там как минимум три, если не считать второстепенных. Все трагичны, все комичны и все по-своему прекрасны. Без этой любви творчество Тодоровского невозможно представить, в сюжете картины легко узнаются персонажи его собственных фильмов.
Трейлер фильма «В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Великой Отечественной будет посвящён не один фильм в рамках кинофестиваля «Окно в Европу», но будет немало и других интересных событий. Мы постараемся не пропустить ни одного важного и расскажем о них вам в течение фестиваля.