Репортаж со съёмок «300 спартанцев: Расцвет империи»
На съёмочной площадке блокбастера
Большая часть съёмок то ли приквела, то ли сиквела «300 спартанцев» проходила в Болгарии на студии New Boyana. День, проведённый корреспондентом «Фильм Про» на съёмках историко-фантастического экшна, созданного по мотивам нового комикса Фрэнка Миллера, выдался жарким. Сначала осмотр огромной декорации военного судна, затем любование игрой Евы Грин, которая как минимум пять дублей обещала сжечь все греческие корабли дотла и, наконец, полуобнажённый Салливан Степлтон, не перестававший шутить, даже когда съёмочный день клонился к закату. О том, как Голливуд работает в Болгарии, в этом репортаже.
Репортаж со съёмок «300 спартанцев: Расцвет империи»
Морской бой - главное, чем удивляют новые «300 спартанцев»
Огромная декорация персидского корабля – это то, чем создатели фильма гордятся больше всего. Персидский корабль-убийца выглядит устрашающе: он украшен черепами (персы очень увлекались снятием скальпов), торчащими копьями, а его весла, словно выглядывают из огромных ртов. Именно здесь корабль, со всех сторон окружённый зелёным экраном, приводится в движение – попадает в шторм, одерживает победу или уходит на дно. Всё это заслуга художников-постановщиков во главе с Патриком Татопулосом
Патрик работал с Роландом Эммерихом на культовом «Дне независимости» (1996), в его честь Эммерих дал главному герою своего следующего фильма «Годзилла» фамилию Татопулос. В его пользу также говорят фильмы: «Я, робот», «Другой мир 2: Эволюция» и ремейк «Вспомнить всё». В данный момент Патрик вместе с Кристофером Ноланом и Заком Снайдером создаёт новый блокбастер «Бэтмен против Супермена». Кстати, Зака Снайдера в тот день на площадке не оказалось, но именно он стал инициатором вторых «300 спартанцев», переписав новую графическую новеллу Фрэнка Миллера о битве при Артемисии на язык сценария.
Трейлер фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Кадр из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи». Греки готовы атаковать персов
Битва, где погибли те самые 300 спартанцев во главе с Леонидосом, проходила в тесном Фермопильском ущелье. Все мы теперь знаем, чем это закончилось. Многочисленная армия Ксеркса устремилась вперёд, дальше в Элладу. Вторые «300 спартанцев» посвящены сразу двум битвам на воде: первая – битва при Артемисии, где греки сдерживали флот Ксеркса, не давая ему пройти в Малийский залив. Благодаря стратегическому таланту Фемистокла она продолжалась три дня, но после смерти спартанцев смысла защищать залив больше не было. Вторая – битва при Саламине, решившая дальнейший исход войны. Именно в битве при Саламине, согласно истории, и участвовала Артемисия. Создатели фильма обошлись с греко-персидскими войнами вольно, но, как ни странно, ход обоих морских сражений, уловки греков и ответные маневры персов переданы с большой точностью.
Патрик Татопулос был хорошо знаком с этим эпизодом истории древней Греции:
Салливан Степлтон и Ноам Мурро на съёмках «300 спартанцев: Расцвет империи»
Артемисия, в исполнении Евы Грин, восседает на троне своего корабля, окружённая рослыми воинами. По бокам трон Артемисии украшен чашами с живым огнём. Лицо её свирепо, губы сжаты. Съёмочная студия погружена в полумрак, стоит абсолютная тишина. Все сосредоточены, после очередного дубля (Ноам Мурро не скупится на дубли, заставляя актёров играть «точно также, но чуть-чуть по-другому») атмосфера немного разряжается. Рослые воины снимают с себя маски, а промокают вспотевшие лица (на улице жарко, в студии тем более). Все они одеты в чёрное, на Еве Грин тоже чёрный наряд. Он сделан из переплетённых полос кожи, так что юбка кажется лошадиной гривой, золотой нагрудник и острые шипы на спине придают ему завершённость.
Патрик Татопулос комментирует:
Кадр со съёмок «300 спартанцев: Расцвет империи». Ева Грин предрекает смерть греческим кораблям
Когда Ева Грин находит время ответить на наши вопросы, она, хвастаясь своим костюмом, произносит: «Алекс проделала большую работу». Ева имеет в виду художника по костюмам Александру Бирн, обладательницу «Оскара» за лучшие костюмы в фильме «Золотой век». В её костюмы одеты супергерои из фильмов «Тор» и «Мстители». Александра Бирн сшила для Евы Грин восемь костюмов Артемисии: от изысканных многослойных платьев до того, что называют «лошадиным костюмом». При этом сама Александра Бирн считает, что делать исторические костюмы гораздо проще, чем современные. Александра Бирн поступила так же, как и Татопулос, она далеко не всегда точно переносила исторические детали костюма на экран, но при этом следовала за стилем первых «300 спартанцев».
Александра Бирн говорит:
Ева Грин и Ноам Мурро на съёмках «300 спартанцев: Расцвет империи»
Тем временем Ноам Мурро приступает к следующей сцене в тех же декорациях, Ева Грин идёт из своих корабельных покоев широким шагом командира, на ходу декламируя: «Пощады не будет! Сегодня все греческие корабли будут уничтожены!». Как только эта фраза успевает нам надоесть, режиссёр берёт крупный план. Ева Грин стоит на палубе и тревожно вглядывается вдаль, волосы её развеваются. Здесь Ноам Мурро помог актрисе, включив торжественную музыку, с этой музыкой, кажется, что ты смотришь не очередной дубль на плейбэке, а уже полноценный эпизод из фильма.
Дальше происходит нечто уже совсем странное: Салливан Степлтон (Фемистокл) в кожаных доспехах и голым торсом в лазоревой кашемировой накидке (у царя Леонидоса она была алой) проходит в покои Артемисии. О том, что происходит далее, журналистов просят сохранить в секрете. Поэтому мы сосредотачиваем своё внимание на костюме Салливана Степлтона, который по сути состоит из плотно прилегающей кожи, защищающей наиболее уязвимые части тела героя.
Александра Бирн комментирует:
Про оружие создатели фильма тоже не забыли. Особенно красивы (и тяжелы) персидские орудия, по сложности они не уступают тому, что студия WETA сделала для «Властелина колец».
Съёмочный день вторых «300 спартанцев» заканчивается около полуночи, Ева Грин и Салливан Степлтон уходят избавляться от грима и тяжёлых костюмов. А мы уходим совершенно потрясённые слаженной и творческой атмосферой, царившей на съёмках фильма, а также крайне заинтригованные масштабной экранной битвой на воде, которую нам готовят его создатели.