С создателями новых «300 спартанцев» - режиссёром Ноамом Мурро и продюсером Джанни Нуннари - мы встретились в студии New Boyana, расположенной недалеко от Софии, столицы Болгарии. Именно там проходила большая часть съёмок «300 спартанцев: Расцвет империи». Ноам Мурро, прославившийся на поприще создания оригинальных рекламных роликов для таких брендов, как Nike, Adidas, Volkswagen, обладатель двух каннских «Львов», был полностью погружён в работу над блокбастером. Тем не менее, он и один из продюсеров первых «300 спартанцев» - Джанни Нуннари, работавший с Мартином Скорсезе, Тарсемом Синхом и Оливером Стоуном, нашли время рассказать «Фильм Про» о характере будущей картины.
Создатели «300 спартанцев: Расцвет империи»: «Мы не должны разочаровать тех, кто видел первую часть»
Анастасия Примаченко
Давайте разберёмся, «300 спартанцев: Расцвет империи» - это сюжетное продолжение первого фильма, его приквел или совершенно отдельная история?
Ноам Мурро
Как бы это сказать, номинально это сиквел, то есть мы рассказываем практически ту же историю, просто с другой точки зрения. И зритель дополняет для себя то, что видел в первом фильме. Но сейчас ведь как придумывают сиквелы? Рисуют монстра чуть больше, чем тот, кого только что победил главный герой, - и готово дело! А мы интегрировали вторую историю в первую, придумали, почему персонажи из второго фильма не появлялись в первом. То есть, сценарий, на мой взгляд, чрезвычайно изощрённый. Я его по-настоящему люблю (смеётся).
Режиссёр «300 спартанцев: Расцвет империи»: «Как обычно снимают сиквелы? Рисуют монстра чуть больше, чем в первой части».
Джанни Нуннари
Когда мы делали первый фильм, мы больше и не собирались продолжать. Даже когда он оказался настолько успешным, мы далеко не сразу задумались о продолжении.
У нас перед зрителями было две обязанности. Первая: мы не должны разочаровать тех, кто видел первую часть, но и не хотим создать ощущение, что они смотрят те же «300 спартанцев» второй раз. Вторая: мы должны снять кино, понятное тем, кто первый фильм не смотрел. Поэтому мы создали дополнительный слой повествования к уже известной истории. В итоге, первые зрители смогут с радостью узнавать то, что они уже видели. А вторые, возможно, захотят посмотреть первый фильм. Оба фильмы – это два разных взгляда. Нельзя сказать, что первый или второй фильм лучше своего «собрата». Как нельзя сказать, что лучше – снимать на 15-мм объектив или 50-мм. Они разные.
Трейлер первого фильма «300 спартанцев»
Анастасия Примаченко
«300 спартанцев» поразили зрителя своими стереоскопическими визуальными эффектами, но тогда они были не в 3D… Что сулит нам трёхмерная картинка в связи с фильмом «300 спартанцев: Расцвет империи»?
Джанни Нуннари
Мы снимаем на цифру, потому что все снимают сейчас на цифру. Мир цифровой. И деньги это сулит просто фантастические (смеётся). В общем, ничего особенного и оригинального мы тут придумывать не стали.
Но мы постарались оставить всю съёмочную команду «300 спартанцев», чтобы сохранить дух первого фильма и просто потому, что это настоящие профессионалы. У нас на этом проекте работают тысячи людей. И во всей цепочке тех людей, которые здесь хоть что-то значат, не было ни одного, кто хотел бы сделать фильм просто копией предыдущего. История – другая. Герои - другие. И даже визуально фильм будет другой.
Ноам Мурро
Мы обсуждали идеи, и с каждым разом они становились всё лучше и лучше. А потом нам показали 3D-модели того, что нас ждёт в фильме, и мы поняли, что это успех. Но самым сложным было выстроить историю и персонажей, потому что именно от этого всегда всё зависит в конечном итоге. Мы должны были представить себе, как именно показать на экране то немногое, что нам известно о Пелопонесских войнах. Мы создавали такой конфликт, в котором можно было показать выгодно и Персию, и Грецию, и Спарту.
Продюсер «300 спартанцев: Расцвет империи»: «Есть правило: не работай с детьми, животными и водой. Его не всегда получается соблюдать».
Новые «300 спартанцев» порадуют зрителя морскими сражениями
Анастасия Примаченко
И всё же, кроме нового яркого эпизода из войны персов с греками, чем нас будут развлекать новые «300 спартанцев»?
Ноам Мурро
В новом фильме одной из основных площадок стала вода. Это морской бой, и очень большое внимание мы уделили кораблям. Мы изучали корабли персов и греков, то, что о них известно, и пытались представить, как они выглядели в реальности, какого были размера, как на них размещались люди, и как эти судна плавали. Мы безумно долго всё это планировали и проектировали, добиваясь натуральности в кадре. К тому же, в разную погоду корабли должны были вести себя по-разному (одно из сражений разыграется во время сильного шторма). Второй фильм куда темнее первого.
Джанни Нуннари
Чем меньше денег, тем дольше работа. Правила гласят: не работай с детьми, животными и водой. Не всегда получается соблюдать – на этом проекте тоже (смеётся).
Салливан Степлтон (Фемистокл) - новый герой «300 спартанцев»
Анастасия Примаченко
Первый фильм, при всей своей красоте, строился на мощных человеческих характерах – царь и лидер Спарты – Леонидос, царица Горго... Какое место героям, сильным характерам будет отводиться в «300 спартанцев: Расцвет империи»?
Ноам Мурро
Работать над таким фильмом – это чистое освобождение, это чем-то похоже на работу в театре. Ты захвачен тем, что такое актёрство само по себе. Захвачен красотой этого процесса. Работаешь над этим, чувствуешь это. Ты думаешь о том, чтобы в каждом актёре, каждой локации была своя выразительность, о форме этого выражения. Во всём этом мне видится суть современного кинематографа.
Джанни Нуннари
Снимая фильм, каждый пытается не повторяться, хочет добиться оригинальности. Поэтому мы всегда оставляем пространство для эксперимента. Потому что это ведь не так просто – снимать кино. Например, в этом фильме трудность была в том, чтобы прорисовать двух главных героев – Артемисию и Фемистокла - так, чтобы они воспринимались, как живые. Нужно было, чтобы конфликт между ними был реалистичным и сложным. И всё это – внутри довольно условного, фантастического пространства. В этом смысл всего фильма. Если нам это не удастся, он получится двумерным, плоским.
Трейлер фильма «300 спартанцев: Расцвет империи»
Анастасия Примаченко
Джерард Батлер был очень хорош в роли Леонидоса, теперь у вас есть новый мужской персонаж – Фемистокл, почему выбор пал именно на Салливана Степлтона?
Джанни Нуннари
В Фемистокле есть что-то такое, я не могу объяснить, что именно. Но то же самое я увидел в Салли, когда искал человека на главную роль. В нём есть тепло и человечность. И при этом он - настоящий мужчина. В его характере ты замечаешь скрытую хрупкость. Он может довериться инстинкту. Он уязвим. Посмотрим, не ошибся ли я.
Анастасия Примаченко
Ноам, для вас это первый опыт работы с таким обширным материалом, что вы чувствовали, работая над этим проектом?
Режиссёр Ноам Мурро на съёмках «300 спартанцев»
Ноам Мурро
Знаете, так нервничал. То есть, ты уже влюблён в проект, но при этом боишься, что когда увидишь результат, любовь пройдёт. Такое всегда бывает, это нормально. Но я также помню, как я сидел на диване, листал сценарий и восхищался героями и тем, что они говорят. Всё это внушало большой энтузиазм. Особенно то, что фильм будет происходить на воде.
Джанни Нуннари
У Ноама очень творческий ум. Он умеет пользоваться предоставленной ему свободой – а свободу на таких проектах режиссёру редко дают. Поэтому я спокоен за «300 спартанцев».
"Эксклюзивное интервью с Евой Грин о её роли во вторых «300 спартанцев».":http://filmpro.ru/journal/18648564