Дом, который построил Уайет
Самый кинематографичный художник ХХ века в визуальных образах фильма «Дом»
Что может связывать полотна американского художника Эндрю Уайета и масштабный российский проект «Дом» режиссёра Олега Погодина? Быть может, невыразимое чувство вселенской тоски и одиночества, отражающееся на лицах героев этих произведений, бескрайние просторы степей и сам образ дома – оплота семьи, символа защиты и родственности. Вместе с тем, картины Эндрю Уайета таят в себе скрытую угрозу, опасное напряжение, готовое вот-вот вылиться в настоящую трагедию. Что же таит в себе фильм «Дом»? Создавая его, Олег Погодин вдохновлялся творчеством Эндрю Уайета. «Фильм Про» проводит визуальные параллели между кадрами из фильма и картинами художника.
Подготовка к созданию фильма началась ещё в 2008 году, но кризис растянул производство на три года. Тогда же, в январе 2009 года, прошла весть о смерти американского художника Эндрю Уайета, прожившего более девяноста лет. Не секрет, что при разработке стиля будущей кинокартины многие режиссёры обращаются к своим любимым художникам. Олег Погодин выбрал наиболее кинематографичного из них - Эндрю Уайетта, человека, который всю свою жизнь рисовал только два места, бывшие ему родными – Пенсильванию, где он вырос, и штат Мэн, где стоял его летний дом.
Картины Уайета универсальны, герои его полотен живут в неразрывной связи с природой, когда частью проявления чего-то высшего может стать распахнутое окно, скрип половицы или падающий осенний лист. Олег Погодин чутко уловил настроение Уайета, это настроение наложилось на его личное мировосприятие и воспоминания детства. В итоге, его «Дом» получился личным и в то же время динамичным, в духе традиционных американских вестернов, но только с проблемной, русской начинкой.