Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как независимая анимация догоняет голливудские блокбастеры

Растёт доля российской и зарубежной независимой анимации в отечественном прокате

2015 год показал, что ни о какой гегемонии голливудских анимационных блокбастеров в российском прокате речи уже не идёт. Сборы американских хитов стагнируют, между тем как касса независимой анимации в 2015 году подскочила до 3,143 млрд рублей по сравнению с 1,290 млрд рублей в 2014 году.

Как независимая анимация догоняет голливудские блокбастеры

Как независимая анимация догоняет голливудские блокбастеры

Безусловно, анимация таких грандов, как Disney, DreamWorks, Universal, продолжает занимать лидирующие места по сборам, однако при этом не демонстрирует роста. Как показывает приведённая ниже таблица, с 2011-го по 2015 год сборы голливудской мультипликации практически не изменились. Долгое время у неё оставался запас прочности в связи со слабой конкуренцией со стороны независимой анимации - но он буквально за год существенно сократился, как только российские компании нарастили обороты.

СБОРЫ ИНОСТРАННОЙ АНИМАЦИИ



Доля от общих сборов в 2015 году у студий упала с 80% до 66%. При этом год никак нельзя назвать проходным для американских мэйджоров: «Миньоны» собрали 1,8 млрд рублей, «Монстры на каникулах» - 1,1 млрд, «Головоломка» - 1 млрд рублей, «Дом» - 899 млн рублей.

СБОРЫ СТУДИЙНОЙ АНИМАЦИИ В РОССИИ


ГодСборы, рубСборы, % от общего
20156 123 419 94066%
20145 279 409 38780%
20135 785 160 52977%
20126 370 745 18882%
20115 580 923 61578%


В новогодние каникулы 2015-го и 2016-го годов в российском прокате мощно выступили сразу три российских мультфильма: «Три богатыря. Ход конём» (963 млн рублей), «Иван Царевич и Серый Волк 3» (695 млн рублей) и «Снежная королева 2: Перезаморозка» (301 млн рублей). Благодаря этому доля сборов независимой анимации за год выросла с 20% до 34%. Кроме того, в 2015 году был успешно опробован новый формат - в марте стартовал киножурнал «МУЛЬТ в кино», и уже почти год он не сходит с больших экранов. Студийная анимация, таким образом, сталкивается не только с российскими конкурентами, но и с альтернативными видами досуга. «МУЛЬТ в кино», каждый выпуск которого идёт всего 45 минут, даёт возможность прийти в кинотеатр с самыми маленькими детьми, между тем как полнометражная анимация почти всегда идёт с рейтингом 6+.

СБОРЫ РОССИЙСКОЙ АНИМАЦИИ



Самый серьёзный с коммерческой точки зрения вклад в конкуренцию с голливудскими мэйджорами на протяжении последних лет вносят «Мельница» и «Наше кино» со своей «богатырской» серией: их мультфильмы с 2011 года стабильно собирают больше 600 млн рублей. Из зарубежных независимых в 2015 году ярко выступил «Маленький принц», собрав 184 млн рублей. Это не единичный случай: в 2012 году «Замбезия» выручила 169 млн рублей, в 2013-м отличились анимационные «Индюки: Назад в будущее» (192 млн рублей), а в 2014-м - «Кот Гром и заколдованный дом» (205 млн рублей).

СБОРЫ НЕЗАВИСИМОЙ АНИМАЦИИ В РОССИИ


ГодСборы, рубСборы, % от общего
20153 143 383 84534%
20141 290 154 13320%
20131 699 823 55323%
20121 433 355 88018%
20111 546 959 41822%


Независимая анимация в 2015 году показала мощный рост не только по кассовым сборам, но и по разнообразию предложения. Если в 2014 году в прокат вышло 20 независимых мультфильмов, то в 2015-м - 33 мультфильма. Это лучший показатель за последние пять лет. Большинство этих проектов принесли сравнительно мало денег, некоторые по несколько миллионов рублей, однако и затраты на их производство не сравнятся со студийными. Растёт предложение - и в этом отношении студиям нечего противопоставить: они снимают очень дорогие проекты, которых не может быть много. В 2014 году мэйджоры выпустили 12 проектов, в 2015 году - всего 9. Понятно, что мультфильмы от 20th Century Fox, Disney, DreamWorks, Sony, Universal продолжают собирать больше всех. Однако настолько ли больше, насколько им хотелось бы, учитывая колоссальные вложения? В 2015 году сборы студийной анимации в России составили 6,1 млрд рублей, а независимой - 3,1 млрд рублей. Разрыв всё ещё велик, но спрос на зарубежную и российскую анимацию, которая не идёт под крылом голливудских мэйджоров, только растёт.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100