Лучший сценарий
Самым провокационным (и самым правильным) будет вручить «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий» «Отрочеству» Ричарда Линклейтера. Провокация заключается в том, что сценарий фильма дорабатывался и дописывался каждый раз, когда Линклейтер возвращался к съёмкам «Отрочества». Сценарии «Охотника на лис», «Отеля «Гранд Будапешт» и «Бёрдмэна» выглядят на этом фоне слишком традиционно и скучно.
Трейлер фильма «Отрочество»
Лучшая женская роль
Раз Марион Котияйр за роль во франкоязычном фильме «Два дня, одна ночь» попала в номинацию, то она и оказывается главным фаворитом. Дарденны, которые предпочитают снимать непрофессиональных актёров, не случайно пригласили на главную роль суперзвезду: только она могла наполнить жизнью, в общем, схематичный, притчевый образ героини, теряющей и снова обретающей надежду. Конкуренцию Котияйр может составить Джулианна Мур, лауреат Венецианского и Каннского МКФ, обладательница «Золотого глобуса» за «Всё ещё Элис». Но Котийяр в качестве победительницы – выбор более изящный и неожиданный.
Трейлер фильма «Два дня, одна ночь»
Лучшая мужская роль
Альтернативы Майклу Китону в «Бёрдмэне» здесь нет, хотя другие номинанты достойны всяческого уважения и иногда даже восхищения. Карелл, скажем, сыграл восхитительно и тонко, но Китон просто превзошёл себя. Временами кажется, что у него от напряжения лопнут сухожилия, и результат – полное слияние со своим героем, хотя сам Китон утверждает, что тот совершенно на него не похож.
Трейлер фильма «Бёрдмэн»
Лучшая режиссура
Отдавая должное филигранной экранной композиции «Отеля «Гранд Будапешт» и тончайшему стилю «Охотнику на лис», приходится признать, что за прошедший год ничего более сложного по замыслу и виртуозному по реализации, чем «Бёрдмэн», американский кинематограф не создал. Можно было бы считать это формализмом (и некоторые критики от этого не удержались), если бы форма фильма идеально не сочеталась с его содержанием. Как режиссёр Иньярриту в этот раз объективно лучший.
Трейлер фильма «Отель «Гранд Будапешт»
Лучший фильм
Учитывая феноменальные сборы «Снайпера», логично предположить, что «академики» не останутся в стороне и выдадут Иствуду второй в его карьере «Оскар» в номинации «Лучший фильм» - первый был более 20 лет назад за картину «Непрощённый». У остальных фильмов шансов на получение премии, кажется, меньше. «Отрочество» и «Одержимость» - слишком камерные для «академиков». «Отель «Гранд Будапешт» - слишком радикальный. Остаётся ещё, правда, «Бердмэн», но вряд ли он сможет что-то противопоставить ошеломительному успеху Иствуда, которого Киноакадемия не слишком баловала призами в последние годы.
Трейлер фильма «Снайпер»