«Левиафан» Андрея Звягинцева собрал за пару месяцев награды всевозможных гильдий и ассоциаций, а также выиграл «Золотой глобус», и к «Оскару» подходит в качестве фаворита. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» с ним конкурируют сильные ленты, но шансы «Левиафана» на победу всё равно несравнимо выше. Последний раз «Оскар» российская картина получила в 1995 году - то были «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова.
«Левиафан» этой ночью может принести России первый «Оскар» за 20 лет
Конкурентами
«Левиафана» на «Оскаре» являются польская
«Ида», мавританский
«Тимбукту», эстонские
«Мандарины» и аргентинские
«Дикие истории». Для победы в данной категории на «Оскаре», судя по опыту последних лет, картине недостаточно стать фаворитом критиков: куда важнее вызвать резонанс на кинофестивалях и различных церемониях награждения. Побеждает обычно не тот, кого больше всех хвалили, а тот, о котором говорили больше других. Если ранжировать номинантов по эти показателям, то за «Левиафаном» последует «Ида»
Павла Павликовского: у неё в активе, в частности, престижные призы от Европейской и Британской киноакадемий. «Дикие истории» и «Тимбукту» фильмы не столь титулованные, и вероятность их триумфа примерно одинакова (и крайне мала): обе ленты взяли национальные призы («Дикие истории» - «Гойю», «Тимбукту» - «Сезар»), а также были в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Наконец, «Мандарины» - наиболее неприметный из пятёрки фильм, не вызвавший аналогичного мирового ажиотажа, и шансы его на победу - положа руку на сердце - равны нулю.
Трейлер фильма «Ида»Если в России «Левиафан» поляризовал аудиторию, то за рубежом, в том числе в США, вызвал единодушный восторг (значимая победа на «Золотом глобусе» - всего лишь следствие, подтверждение). Победу на «Оскаре» обещают не только и не столько художественные достоинства - важнее всего для картины быть на слуху, добиться максимально широкой дискуссии зрителей. В этом «Левиафану» равных нет.
Фрагмент «Левиафана»