Информация о фильме
Гэбриелу Пастернаку доставляли неприятности множество людей, которые встречались на его жизненном пути: зубной врач, привлекательная особа, преподаватель музыки, профессор из консерватории. По иронии судьбы, все эти люди полетят одним авиарейсом. В ночное время, в придорожной забегаловке, официантка признаёт в постояльце ростовщика, который недавно подвёл к самоубийству её отца, а у другой сотрудницы закусочной находится орудие отмщения - крысиный яд. Городской пижон гнал на «Ауди» и решил опередить старенький «Пежо», но его водитель не хотел идти на уступки. Печальный финал этих бесполезных состязаний уже скоро...
Год:
2014
Страна:
Аргентина, Испания
Жанр:
Комедия, Триллер
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
15 января 2015
Продюсер:
Педро Альмодовар, Агустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Уго Сигман, Летисия Кристи, Эксел Кушеватски, Пола Зито
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
122 мин.
Сборы в России:
$ 283 159
Зрители в России:
167 110
Основной прокатчик:
Престиж Кино
Мировая премьера:
17 мая 2014
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
08.04.2015 09:50
наследие Роя Андерссона
Быть может, не выступи авангардный режиссер Педро Альмодовар продюсером, широкая общественность и не узнала бы о фильме «Дикие истории». И было бы очень жаль не открыть для себя талантливого аргентинского автора Дамиана Шифрона. Но благодаря обстоятельствам, послужившим засветиться в Каннах и получить номинацию на «Оскар» (в категории «лучший фильм на иностр... читать дальшеБыть может, не выступи авангардный режиссер Педро Альмодовар продюсером, широкая общественность и не узнала бы о фильме «Дикие истории». И было бы очень жаль не открыть для себя талантливого аргентинского автора Дамиана Шифрона. Но благодаря обстоятельствам, послужившим засветиться в Каннах и получить номинацию на «Оскар» (в категории «лучший фильм на иностранном языке»), мы можем лицезреть нового идейного наследника великого мастера черного юмора из Швеции Роя Андерссона. О «Диких историях» сложно рассказать, не раскрывая сюжет. В принципе перед нами не полноценный фильм на два часа хронометража, а шесть небольших короткометражек, которые абсолютно никак не связаны сюжетно, а только имеют общий смысл — ведают нам многогранность проявления человеческого гнева и последующего безрассудства. И при их просмотре меня не покидало ощущение того скандинавского наследия по части саркастического юмора, коим славится этот географический регион в своих фильмах. Конечно, документально связи Шифрона с кем-либо из режиссеров северных стран Европы установить не удалось, но то лучшее, что есть в угарных «Ты, живущий» и «Песни со второго этажа», только перенесенные на менее арт-хаусный язык — явно присутствует в «Диких историях». Чего только стоит стартовая новелла, длящаяся буквально минут пять-семь. Приступ истерического хохота неизменно посетит зрителя, особенно позабавит трагикомичная концовка. К сожалению, градус смеха разбросан неравномерно по всем историям, но ни одну нельзя счесть лишней или неуместной. Каждая из них несет свой забавный смысл и желает нас рассмешить. К слову, само название картины в оригинале звучит как «История одичания», подразумевая обретение первобытных звериных инстинктов. Если Вам понятен и по душе черный юмор, если близки работы Роя Андерсона, то картина аргентинца Дамиана Шифрона без сомнения доставит повод вдоволь похохотать над сумасбродством людей на экране. Конечно, это не комедия в чистом виде, ибо для участников разыгрываемых сцен нет ничего смешного в происходящем, но как говорил король юмора Чаплин: «Жестокость — неотъемлемая часть комедии». Продолжая цитировать классика: «герои — не реальные люди, а юмористическая идея, комическая абстракция». И в «Диких историях» есть то самое смешное, страшное и грустное, но с непременным выходом в финале на «правильный» хэппи-энд.