Дикие истории
Relatos salvajes
Комедия, Триллер
8.3 (11)
страх - 40%
15 января 2015
Отзывы
100% фильм понравился
Andrew Kuzovkov
Фильм понравился
08.04.2015 09:50
наследие Роя Андерссона
Быть может, не выступи авангардный режиссер Педро Альмодовар продюсером, широкая общественность и не узнала бы о фильме «Дикие истории». И было бы очень жаль не открыть для себя талантливого аргентинского автора Дамиана Шифрона. Но благодаря обстоятельствам, послужившим засветиться в Каннах и получить номинацию на «Оскар» (в категории «лучший фильм на иностр... читать дальшеБыть может, не выступи авангардный режиссер Педро Альмодовар продюсером, широкая общественность и не узнала бы о фильме «Дикие истории». И было бы очень жаль не открыть для себя талантливого аргентинского автора Дамиана Шифрона. Но благодаря обстоятельствам, послужившим засветиться в Каннах и получить номинацию на «Оскар» (в категории «лучший фильм на иностранном языке»), мы можем лицезреть нового идейного наследника великого мастера черного юмора из Швеции Роя Андерссона. О «Диких историях» сложно рассказать, не раскрывая сюжет. В принципе перед нами не полноценный фильм на два часа хронометража, а шесть небольших короткометражек, которые абсолютно никак не связаны сюжетно, а только имеют общий смысл — ведают нам многогранность проявления человеческого гнева и последующего безрассудства. И при их просмотре меня не покидало ощущение того скандинавского наследия по части саркастического юмора, коим славится этот географический регион в своих фильмах. Конечно, документально связи Шифрона с кем-либо из режиссеров северных стран Европы установить не удалось, но то лучшее, что есть в угарных «Ты, живущий» и «Песни со второго этажа», только перенесенные на менее арт-хаусный язык — явно присутствует в «Диких историях». Чего только стоит стартовая новелла, длящаяся буквально минут пять-семь. Приступ истерического хохота неизменно посетит зрителя, особенно позабавит трагикомичная концовка. К сожалению, градус смеха разбросан неравномерно по всем историям, но ни одну нельзя счесть лишней или неуместной. Каждая из них несет свой забавный смысл и желает нас рассмешить. К слову, само название картины в оригинале звучит как «История одичания», подразумевая обретение первобытных звериных инстинктов. Если Вам понятен и по душе черный юмор, если близки работы Роя Андерсона, то картина аргентинца Дамиана Шифрона без сомнения доставит повод вдоволь похохотать над сумасбродством людей на экране. Конечно, это не комедия в чистом виде, ибо для участников разыгрываемых сцен нет ничего смешного в происходящем, но как говорил король юмора Чаплин: «Жестокость — неотъемлемая часть комедии». Продолжая цитировать классика: «герои — не реальные люди, а юмористическая идея, комическая абстракция». И в «Диких историях» есть то самое смешное, страшное и грустное, но с непременным выходом в финале на «правильный» хэппи-энд.
Игорь T-B
Фильм понравился
08.02.2015 12:23
Жесть. Месть. Честь.
Буквально только что вернулся с показа нового фильма аргентинского режиссёра Дамиана Сифрона "Дикие истории". Что тут сказать - фильм начисто вынес мозг. Невероятная смесь чернейшего отвязного юмора с неприкрытой и примитивной жестокостью. Абсолютно потрясающий коктейль совершенно нестандартных сюжетных приёмов с искренне-будничными темами, близк... читать дальшеБуквально только что вернулся с показа нового фильма аргентинского режиссёра Дамиана Сифрона "Дикие истории". Что тут сказать - фильм начисто вынес мозг. Невероятная смесь чернейшего отвязного юмора с неприкрытой и примитивной жестокостью. Абсолютно потрясающий коктейль совершенно нестандартных сюжетных приёмов с искренне-будничными темами, близкими всем и каждому. Ну а для себя я открыл новое имя в мировом кинематографе - наравне с ирландцем Мартином МакДоной и нашим соотечественником Романом Каримовым. Фильм снят достаточно необычно - в виде шести коротких историй на абсолютно разные темы, но в отличие от того же "Вдребезги" Каримова, истории эти никак не связаны друг с другом... разве что уровнем насилия и совершенно нестандартными поворотами. Не буду подробно рассказывать, о чём они, дабы не портить впечатление от просмотра, но вот что хочется отметить - так это высочайшее качество каждого из мини-фильмов. Они действительно поражают и захватывают. Причём - благодаря тому, что фильм снимался не в Голливуде, режиссёру не пришлось придерживаться тех строгих кино-рамок, которые накладывают на киноиндустрию законы бизнеса по-американски и тугие кошельки продюсеров. И здесь режиссёр по-настоящему оттянулся как мог. Первое - сюжеты. Они абсолютно банальны и близки каждому, что здорово удивляет. Между нами - тысячи километров, но снятые Сифроном истории рассказывают будто о нас - та же жизнь, те же проблемы, те же люди, те же дороги, та же бюрократия, те же чувства. За время фильма я просто породнился со всеми аргентинцами и проникся к ним искренней симпатией - настолько они близки к нам! Совершенно актуальные, родные и близкие сердцу темы! Второе - сценарий. Примечательно, что автором всех историй является сам Сифрон, а истории однозначно заслуживают внимания - они необычны, оригинальны, свежи, забавны и... совершенно неожиданны! Таких поворотов событий я ещё нигде не встречал! Здесь одна кульминация сменяется другой, то, что ожидаешь и не думает происходить, и с каждой новой историей автор фильма всаживает зрителю новую пулю неожиданности в мозг. Потрясающая интрига и весьма необычный и очень правильный подход к рассказу своих историй! Третье - откровенность. Откровенность и прямота, с которой режиссёр показывает жестокость, насилие и всё, чему, по логике, путь на экраны заказан. Причём делает это настолько тонко и цинично, что чувствуешь - он ходит по лезвию бритвы. Вот ещё чуть-чуть, и фильм бы на большие экраны не вышел. И, вроде бы, зачем смотреть всю эту чернуху, да? А всё дело в том - как она преподносится. Всё обрамлено таким мощным социальным подтекстом и приправлено такой мощной порцией юмора, что истории "хаваются" с причмокиванием и благодарностью! Весь фильм ты сидишь и хохочешь сквозь слёзы, вздрагивая порой от неожиданного поворота сюжета или очередной порции жизненной жести. Ну и, наконец, четвёртое - ни с чем несравнимая абсолютно потрясающая и заводная аргентинская музыка. Великолепный, завораживающий и чарующий саундтрек, прекрасно задающий настроение и передающий все эмоции и чувства. Я в него влю-бил-ся! Также не могу не отметить и операторскую работу - заметил очень много действительно оригинальных идей, решений и кадров - на картинку по-настоящему приятно смотреть! Из актёров же выделить не могу никого, потому что каждый сыграл на самом высоком уровне - каждая история передана исполнителями максимально правдоподобно, аутентично и искренне - каждому из героев веришь и сочувствуешь. Редкое явление в наше время кино-помоек. Так что, резюмируя, ставлю фильму заслуженные 9/10 и однозначно рекомендую его к скорейшему просмотру! Ах, да - и когда пойдёте в кинотеатр - проследите, что фильм идёт в дубляже, потому как я попал на перевод субтитрами, что меня невероятно расстроило и постоянно заставляло отрываться от безупречной картинки... Ну, хоть послушал этот прекрасный и красивейший язык, с другой стороны... Кино - чудо!