Ты решаешь, что смотреть


Два дня, одна ночь

Deux Jours, Une Nuit

Драма

9 октября 2014

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

Главная героиня Сандра должна за два дня уговорить своих коллег по работе отказаться от премий и бонусов — только при таком условии она сможет сохранить работу.

Год:

2014

Страна:

Италия, Бельгия, Франция

Жанр:

Драма

Дата релиза в РФ:

9 октября 2014

Монтажер:

Мари-Элен Дозо

Оператор:

Ален Маркоэн

Хронометраж:

95 мин.

Основной прокатчик:

Премиум фильм

Мировая премьера:

20 мая 2014

Релиз на DVD:

30 октября 2014

Релиз на Blu-Ray:

30 октября 2014

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

7.3 (7 оценок)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Сергей Сычёв Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

10.10.2014 11:38

«Два дня, одна ночь». Рецензия «Фильм Про»

Лучшая роль Марион Котийяр в великолепном как всегда фильме братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» - всех этих громких слов, в общем, не нужно тем, кто хотя бы раз встретился с творчеством бельгийских режиссёров. Их «маленькие» истории о «маленьких» людях уже давно стали образцом талантливой лаконичности и бесконечного гуманизма, так что одного упоминания о Да... читать дальшеЛучшая роль Марион Котийяр в великолепном как всегда фильме братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» - всех этих громких слов, в общем, не нужно тем, кто хотя бы раз встретился с творчеством бельгийских режиссёров. Их «маленькие» истории о «маленьких» людях уже давно стали образцом талантливой лаконичности и бесконечного гуманизма, так что одного упоминания о Дарденнах хватает, чтобы человек пошёл на фильм. Пока все продюсеры мира жалуются на отсутствие сценариев, Дарденны совершенно спокойно каждый раз предлагают что-нибудь в одно и то же время невероятное и предельно будничное, знакомое и понятное. За чем следишь каждую секунду действия и не можешь оторваться. Простейшая схема сюжета нового фильма такова. Сандра работает в конторе, где решили устроить сокращение, и под это сокращение попала она, потому что слишком часто берёт больничный. Коллеги проголосовали за её уход, потому что иначе их лишат бонуса в 1000 евро. Обо всём этом Сандра узнаёт в начале фильма, в пятницу, и она решает за выходные переубедить коллег и попросить их в понедельник проголосовать за то, чтобы она осталась на работе. И потерять бонус, конечно. Трейлер фильма «Два дня, одна ночь» Структура у фильма – проще некуда. Главной героине нужно встретиться с каждым из шестнадцати коллег и умолить его изменить решение. Сандре терять работу нельзя: её выгонят из съёмной квартире, а со своими болячками она не скоро найдёт себе новую работу. Коллеги Сандры и рады бы помочь, но 1000 евро для каждого из них – серьёзные деньги. Кто-то затеял дома ремонт, кто-то погряз в кредитах, а кто-то просто не хочет лишний раз конфликтовать с начальством, которое инициировало голосование явно с расчётом избавиться от Сандры. Каждый прав, каждого жалко, но схваченный за горло человек всегда пытается вырваться из ловушки, остаться в живых, и Сандра ищет к каждому из своих некогда друзей подход, пытается объяснить, почему нужно остаться человеком и почему нельзя продать другого даже за тысячу евро. Конечно, Дарденны умышленно упростили сюжет фильма, чтобы он превратился в притчу. Это рассказ, в котором все действующие лица – жертвы, включая начальников Сандры, которым тоже нужно сводить концы с концами. Дарденны в течение многих лет своего творчества видят источник проблем в неправильном устройстве общества. Абсурдно, что жизнь человека можно оценить в 1000 евро: даже некоторые рабы в древности стоили больше. Но эта оценка совершенно легальна в «просвещённом» мире. Среди кажущегося благополучия нашей цивилизации слишком многие оказываются «за бортом», и эти многие – не только иммигранты, преступники и маргиналы. Жертвой может оказаться каждый: миллионы людей в каждой стране, включая Россию, легко могут представить себя на месте героев «Двух дней, одной ночи». Дарденны настолько приблизились к нашей жизни, бесправной, жалкой, беспросветной, что мало кто из зрителей новой картины будет в течение всего фильма думать о том, останется ли на работе Сандра с лицом прекрасной Марион Котийяр (впрочем, Дарденны сделали так, что Котийяр здесь превратилась в замученную и не слишком симпатичную истеричку). Нет, каждый зритель будет думать о себе. О том, насколько дороже 1000 евро стоит для окружающих его жизнь. Или о том, насколько дороже этих же 1000 евро он сам оценивает благополучие тех, кто живёт и работает рядом с ним. Здесь Дарденны переходят из пласта социальной критики в пласт этический и даже духовный. Сандра не случайно просит коллег пожертвовать личным благополучием ради неё, просто так, за «спасибо». Это вызов человеческой совести. В мире, который лежит во зле со своими отвратительными законами, только глубина души, сострадание, любовь к ближнему в самом высоком смысле могут стать основой не для бытия, а для быта, для решения простейших, повседневных вопросов, каковым является увольнение Сандры. Пафос Дарденнов публика Каннского кинофестиваля, где фильм был в конкурсе, оценила очень высоко – самой продолжительной овацией за весь фестиваль и провозглашением картины главным фаворитом конкурса. «Два дня, одна ночь» не получил призов вообще, что, пожалуй, логично: притче нужны не награды рассказчику, а те, кто её услышит. Зрители нужны. Потому что здесь как раз редкий случай абсолютного «кино для всех» - в гораздо большей степени, чем любой блокбастер любого из существующих голливудов.

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100