«Эспрессо» - итальянский спецпроект «Фильм Про». День пятый в Венеции.
Фатих Акин – немецкий режиссёр с турецкими корнями. Его фильм «Головой о стену» в 2002 году получил главный приз в Берлине и все следующие годы пользовался огромной популярностью среди зрителей всего мира. Каждая следующая картина Акина встречалась с огромным интересом, но повторить успех «Головой о стену» не смогла. Секрет популярности фильмов Акина в том, что он очень убедительно показывает современных молодых людей, которые пытаются решать многочисленные проблемы своей личной жизни, но их чувства всегда оказываются сильнее, чем разум.
Новая работа Фатиха Акина «Шрам» обманула все ожидания. Она обращается к далёкому прошлому – геноциду армян в Турции во время Первой мировой войны.
Снятая в голливудском стиле, она неторопливо показывает страдания армянского народа на примере жизни одного из его представителей по имени Назарет. Этот человек потерял семью, родину, голос, почти лишился голоса и рассудка, но весть о том, что его дочери живы, заставляет его начать бесконечно долгие поиски, которые приведут его на Кубу, а потом и в США. Монументальное повествование фильма заставляет вспомнить классические романы о путешествиях и бедствиях, где герой только чудом остаётся жив, и одно приключение в его судьбе сменяется другим, ещё более невероятным. Сам Фатих Акин сказал нам, что он считает свой фильм вестерном:
Главную роль в фильме исполнил француз Тахар Рахим. Основная трудность для него как актёра была в том, что его герой, по сюжету, теряет голос и весь фильм может реагировать на события и общаться только молча. А события такие, что молчать трудно. Правда, и сказать тут было бы нечего. Остаётся искать нужную реакцию и заново учиться коммуницировать с миром. Рахим рассказал, как он входил в роль человека, лишённого речи:
В производстве «Шрама» участвовали семь стран. Одна из них – Россия. Значит прокат фильма в нашей стране обязательно состоится.
Конкурс Венеции прошёл лишь на половину, но вероятный кандидат на победу уже появился. Речь идёт от последней части трилогии Роя Андерссона о сущности человека. Фильм называется «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», и голубь в фильме действительно появляется не раз. Но главный герой не он, и фильм тоже не о нём.
«Шведская история любви» Роя Андерсона
«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»
Лучшие сцены фильма – это мюзикловый номер, где очередь моряков целует поющую хозяйку бара за стакан спиртного, и момент, когда в современный ресторанчик въезжает король Карл двенадцатый, выгоняет оттуда всех женщин и рассказывает, как он идёт покорять Россию. Но дальше будет ещё смешнее, так что советуем вам дождаться этого фильма в российских кинотеатрах. Это два часа удовольствия, смеха и лёгкой, приятной грусти.