В ремейке «Робокопа» Гари Олдману досталась одна из ключевых ролей - он сыграл учёного, создавшего робота-полицейского. Актёр описал нравственные терзания своего персонажа и предположил, как может развиваться личная жизнь Робокопа.
Гари Олдман: «Если у «Робокопа» будет продолжение, я буду ратовать за робоподругу»
Галина Галкина
Новый «Робокоп» неизбежно будут сравнивать с версией 1987 года. А для вас, Гари, в чём главное различие двух фильмов? И каков в связи с этим портрет вашего персонажа, доктора Нортона?
Гари Олдман
Отличий много, но ключевое в том, что сценарий глубоко затрагивает жизнь Алекса Мёрфи. Он проливает свет на его отношения с женой Кларой и с сынишкой Дэвидом. Показывает его живую, а не механическую сторону. Знакомя аудиторию с тем, каким Мёрфи был до трагедии, мы заставляем её острее сопереживать процесс его перерождения. Нортон на этом фоне тоже выглядит более человечным. Он не какой-то там одержимый учёный. Напротив, он мучается теми этическими вопросами, которые неизбежно перед ним встают. И он тоже проходит трансформацию, эволюцию своих взглядов. Судите сами: Деннетт и Алекс знакомятся как доктор и пациент. Затем — очевидные отсылки к Франкенштейну, где творец создаёт монстра. Но в итоге их отношения перерастают в отеческие. Деннетт, конечно, страшно переживает, когда его детище оказывается на улицах города. Док ведь как никто знает, что Алекс к этому ещё не готов. И вот это чувство тревоги — как раз за это мы и любим фильм Верховена. И это то, что мы старались не «расплескать», работая над ремейком.
Гари Олдман: «Отношения доктора и Робокопа перерастают в отеческие».
Галина Галкина
Это не единственный ваш совместный фильм с Киннаманом. В этом году на экраны выйдет «Малыш 44», где вы с Юэлем тоже в одном кадре. По итогам двух фильмов, какое мнение у вас сложилось о коллеге?
Гари Олдман
Исключительно положительное. Он из тех, кто "ныряет" в роль с головой и очень ответственно подходит ко всему. У него здоровое чувство юмора и добрая душа. Последнее вообще большая редкость в нашей профессии. Роль Алекса Мёрфи совсем не такая простая, как может показаться. Это не та роль, которую можно легко оставить "за дверью", забыть, выбросить из головы. Она, безусловно, меняет тебя изнутри. Сцена, когда Алекс впервые открывает глаза после операции и осознаёт, что он киборг, и тот уровень мастерства, с которым её отыграл Юэль, — этого я не забуду никогда.
Гари Олдман: «Если будет продолжение, я буду ратовать за робоподругу».
Галина Галкина
История Алекса глубоко трагична, его утраты невосполнимы. Нормальная семейная жизнь, отношения с ребёнком — всё это для Мёрфи уже недоступно. Я размышляла на этот счёт и мне кажется, что счастье для киборга возможно лишь с другим киборгом. А что думаете вы, Гари?
Гари Олдман
Полагаю, что его брак с Кларой действительно обречён. В конце концов, она найдёт себе кого-то из плоти и крови, повторно выйдет замуж. В нынешней ситуации хэппи-энда нет. Но как быть Алексу?... Слушайте, а идея и вправду неплоха. Если будем снимать продолжение, я буду ратовать за робоподружку (смеётся). У Франкенштейна же была невеста, помните этот сюжет? Ну вот и здесь. Док бы сотворил для него женщину... Ну очень сексуальную! Киберсексуальную! (смеётся).
Олдман, Китон, Киннаман и Падилья о новом «Робокопе». «Индустрия кино» от 14.02.14.