Информация о фильме
Смертельно раненого полицейского - лучшего в своем деле, учёные превращают в мощного киборга Робокопа, который становится практически непобедимым в борьбе с преступниками. Но Робокоп - не просто машина, и его начинают преследовать воспоминания из прошлой жизни...
Год:
1987
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Криминал
Режиссер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
105 мин.
Бюджет:
$ 13 000 000
Сборы в США:
$ 53 424 681
Мировая премьера:
7 мая 1988
Релиз на DVD:
2 июля 1988
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
06.11.2017 16:04
Частично человек. Частично машина. Всецело полицейский.
Первая картина в портфолио Пола Верховена, принесшая ему международную известность, навсегда закрепила в сознании зрителей неповторимый стиль режиссера. Резкий, острый, правдивый и немного наивный способ довести до людей ту или иную историю, сделал Верховена одним из самых спорных и далеких от голливудских стандартов кинематографистов. Так или иначе, но этом... читать дальшеПервая картина в портфолио Пола Верховена, принесшая ему международную известность, навсегда закрепила в сознании зрителей неповторимый стиль режиссера. Резкий, острый, правдивый и немного наивный способ довести до людей ту или иную историю, сделал Верховена одним из самых спорных и далеких от голливудских стандартов кинематографистов. Так или иначе, но этому европейцу удавалось снимать не только культовое, но и кассовое кино. К слову, идея «Робота-полицейского» содержит в себе близкий массовому зрителю стереотип силового решения проблем. Такие вещи работают всегда, когда они достойно реализованы. Приличный бюджет позволил создать впечатляющий костюм для главного героя, а также макеты и мультипликацию для сцен с «роботом-курицей». Великолепно проработаны погони, взрывы и перестрелки. Все смотрится масштабно, но не все – убедительно. Слишком наигранно демонстрируется превосходство супер-полицейского в сценах его первых самостоятельных выездов на улицы погрязшего в произволе города. С одной стороны, забавной бесхитростностью режиссер развлекает зрителя. С другой, эти сцены опускают робота до уровня героя из детских комиксов. Слишком слабые и глупые мишени для такой внушительной машины. Актерский состав "Робокопа" – это отдельная, приятная тема для обсуждения. Образ Питера Уэллера очень точно подошел для главной роли. Уравновешенный и благородный, он отлично смотрится в костюме идеального полицейского. Говорят, если бы Пол Верховен не разошелся мнениями с земляком Рутгером Хауэром, то последний бы сыграл эту роль, поскольку режиссер считал именно его лучшей кандидатурой. Трудно себе представить нешаблонный и даже шаловливый образ Хауэра в железном костюме. Его типаж требует интеллектуальной свободы. Вот, Уэллер – напротив, имеет смиренную внешность, позволяющую ему одинаково хорошо чувствовать себя как в гибком человеческом образе, так и в роли говорящего робота. Ронни Кокс – не просто сильная фактура, не просто обаятельный человек, но также и талантливый характерный актер, способный отменно изображать и плохих, и хороших парней. У Верховена – исключительный негодяй, циник до мозга костей. Партнера Кокса по злодейству в «Роботе-полицейском» играет еще одна ценная голливудская находка – Кертвуд Смит. Играя икону преступного мира Детройта, Смит настолько органично вписывается в сюжет, что невольно всюду начинаешь ассоциировать образ этого запоминающегося актера именно с Кларенсом Боддикером.