Оригинальный «Робокоп» был снят без компьютерных эффектов. Кадр из фильма «Робокоп»
Фантастический боевик «Робокоп» 2014 года - фильм с непростой судьбой. Длительное время проект разрабатывал Даррен Аронофски, но затем он был заменён продюсерами на более сговорчивого Жозе Падилью, известного криминальной драмой «Элитный отряд». Любители кино с интересом следили за всеми новостями о Робокопе, поскольку он представляет собой вольный ремейк одноимённого фильма Пола Верховена, вышедшего на экраны в 1987 году.
Напомним, что оригинальный «Робокоп» удостоился пяти наград Saturn Award от Академии научной фантастики, фэнтези и ужасов.
Кроме того, лента пользовалась успехом у публики, заработав в кинопрокате $53 млн при бюджете $13 млн. Впоследствии на экраны вышли ещё два фильма о роботе-полицейском, и вскоре был запущен телевизионный сериал. Другими словами, история об изувеченном полицейском Алексе Мёрфи, которого корпорация OmniCorp. использовала в качестве органического материала при создании робота, за последние 25 лет обросла массой поклонников.
Ремейк сделан по современным лекалам блокбастеров для подростков. В нём нет чёрного юмора и брутального насилия оригинальной картины, вместо этого зрителю предлагают зрелищный видеоряд, украшенный качественной компьютерной анимацией и неплохими визуальными эффектами. Помимо этого есть прямая сатира на роль телевидения в манипуляции сознания. В фильме ведущий Патрик Новак, которого играет Сэмюэл Л. Джексон, выходит в эфир из необычной студии - на фоне ярких голограмм и проекций, демонстрирующих актуальные события.
Трейлер фильма «Робокоп» (2014)
Виртуальная студия
Сэмюэла Л. Джексона снимали в зелёном павильоне. Проекции и голограммы создавались и добавлялись средствами графики. Снимок взят с сайта fxguide.com
Сэмюэл Л. Джексон играл роль отрицательного персонажа в павильоне на зелёном хромакейном фоне. Специалисты разместили на полотне маркеры и установили на площадке стойки, чтобы актёр смотрел в правильном направлении. При этом специалисты по эффектам отметили высочайший уровень профессионализма Джексона, который всегда смотрел в нужную им точку. Идея с виртуальной студией заключалась в том, что проекции и голограммы были интерактивные, то есть это не был «плоский» эффект в духе прогноза погоды. Многочисленные графические диаграммы и видеовставки тщательным образом прорабатывались в плане дизайна. Основную работу, связанную с виртуальной студией, выполнили художники Method Studios. Вот, что рассказал в одном из интервью супервайзер компании Нордин Раххали:
Ролик о создании сцены с телевизионным шоу в фильме «Робокоп». Исходное видео взято с сайта fxguide.com
Строительство робокопа
Актёр Юэль Киннам в костюме Робокопа на площадке. Снимок взят с сайта fxguide.com
Костюм робота-полицейского — самый важный элемент фильма. Его созданием занимались мастера студии Legacy Effects, а цифровой доработкой — сразу несколько компаний, в зависимости от сцены. На первоначальном этапе рассматривались различные варианты костюма. Специалисты Legacy Effects хотели даже поступить с ним так, как они cделали в отношении костюма Железного человека — изготовить лишь торс. Но, в конечном итоге, мастера построили полноразмерный экзоскелет, который примерил актёр Юэль Киннам. При этом специалисты сделали три версии костюма, потому что Робокоп по мере развития сюжета претерпевал изменения.
Робокоп после доработки на компьютере. Кадр из фильма «Робокоп»
Компьютерная анимация применялась в наиболее динамичных кадрах, например, в сцене попытки побега Робокопа с китайской фабрики. В подобных случаях аниматоры делали максимум возможного, чтобы сохранить характер движений Юэля Киннама. Помимо этого цифровые технологии помогли придать роботу-полицейскому более реалистичный вид, чтобы он не выглядел, как мужчина в маскарадном костюме. Для этого зачастую актёра в костюме ротоскопировали из кадров, делали тоньше его доспехи, а затем восстанавливали фоновое изображение. Над внешним обликом главного героя в основном трудились трёхмерщики студии Framestore CFC («Гравитация»).
Компьютерные модели роботов в финальной сцене. Изображение взято с сайта fxguide.com
Заключительную сцену боя между Робокопом и роботом ED-209 снимали в одном из выставочных центров Ванкувера. Кинематографисты не имели возможности активно применять пиротехнику, поэтому все основные эффекты - выстрелы, пулевые посадки, обломки мрамора и куски разбитого стекла - добавлялись на этапе постпродакшна. Робокоп и противостоящие ему роботы также создавались средствами графики и анимации. Предварительно сцена прошла тщательную превизуализацию на компьютере, которая помогла режиссёру и оператору картины определиться с углами съёмки и композицией.
Ролик о создании фильма «Робокоп»
Дорогостоящий «Робокоп» Жозе Падильи стартовал с третьего места в кинопрокате Северной Америки, заработав 21 млн в свой премьерный уикенд. В нашей стране этот фантастический триллер сработал на уровне ремейка «Вспомнить всё», положив в копилку создателей 198,5 млн рублей за первые дни проката.