Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Жозе Падилья: «То, что Верховен предвидел в 1987 году, материализуется на наших глазах»

Эксклюзивное интервью с режиссёром нового «Робокопа»

Жозе Падилья, бразильский режиссёр, снявший нового «Робокопа», в эксклюзивном интервью рассказал нам, как у него хватило смелости замахнуться на ремейк культового боевика Пола Верховена, почему он считает его тему актуальной в 2014 году и с какими сложностями он столкнулся во время съёмок.

Жозе Падилья:  «То, что Верховен предвидел в 1987 году, материализуется на наших глазах»

Жозе Падилья: «То, что Верховен предвидел в 1987 году, материализуется на наших глазах»

Галина Галкина
Жозе, какова была ваша реакция на приглашение возглавить съёмки нового «Робокопа»?

Жозе Падилья
[ухмыльнувшись] Вы удивитесь, но меня никто никогда не приглашал снимать «Робокопа». Это была моя собственная идея. Я предложил её на встрече со студийными боссами, притом что встречались мы по совершенно отдельному поводу. Никто не был к этому готов [смеётся]



Выпуск программы «Индустрия кино» от 14.02.14, посвящённый «Робокопу»

Жозе Падилья: Через 10-15 лет каждая развитая страна будет нуждаться в законах о разумных автономных военных машинах


Галина Галкина
И почему же вы сделали это предложение?

Жозе Падилья
Потому что вчерашняя фантастика на наших глазах становится реальностью. Так, роботы-дроны уже используются на войне. Роботы используются правоохранительными органами: они обезвреживают бомбы и так далее. Думаю, что в течение ближайших 10-15 лет каждая развитая страна встанет перед необходимостью принятия законов, которые бы регламентировали применение силы объектами искусственного интеллекта.

Рано или поздно обязательно встанет вопрос об автономных военных машинах: могут ли они брать на себя решение вопросов о жизни и смерти или человеческий контроль все-таки необходим? Все это вот-вот попадет в повестку дня. То, что Верховен предвидел в 1987-м, материализуется прямо на наших глазах. А значит, самое время вернуть «Робокопа» на экран и, тем самым, вынести эти вопросы на широкое обсуждение. Я хотел бы этой общественной дискуссии, потому что начинать ее нужно уже сегодня.

Жозе Падилья: когда насилие автоматизируется, это открывает дорогу фашизму


Галина Галкина
«Робокоп» Верховена как раз взывал к такой дискуссии. Но тогда акценты в фильме были сделаны на рост преступности, на борьбу с коррупцией. А какие акценты делаете вы?

Жозе Падилья
Для меня главный вопрос — вопрос автоматизации насилия. Как именно человечеству следует делегировать функцию применения силы? Ведь если насилие творит машина, это меняет все. Вспомните Вьетнам или Ирак. Почему американцы решили оттуда уйти? Причина проста — умирали солдаты, граждане страны, и это поднимало волну общественного недовольства. Но что если на эту войны отправили бы роботов? Все солдаты остались бы живы. Заманчиво, правда? Но если проецировать эту ситуацию не вовне, а внутрь страны, то всё уже не так однозначно. Роботу-полицейскому можно приказать быть жестоким, можно отключить его этические барьеры — реального полицейского запрограммировать нельзя. Человек всегда может отказаться исполнять заведомо преступный приказ.

Но что из этого следует? Я думаю вот что: когда насилие автоматизируется, это открывает дорогу фашизму. Верховен снимал свой фильм в том числе и об этом. Но он, повторюсь, строил догадки, а мы почти ничего не додумываем: роботы уже среди нас, они практически готовы взять на себя общественные функции.



Жозе Падилья: в Голливуде все для меня было в новинку


Галина Галкина
И всё же, в первую очередь, «Робокоп» — это экшн. Очень зрительская, очень визионёрская франшиза. Каково вам было дебютировать в этом жанре?

Жозе Падилья
Вы правы, я никогда прежде не снимал фильмов с визуальными эффектами. Я сложился как документалист и автор независимых, малобюджетных лент. Все они были созданы в Бразилии. И конечно, в Голливуде всё для меня было в новинку. Поэтому я просто полагался на профессионалов, которых здесь предостаточно. Я чувствовал, что все вокруг не на шутку увлечены этим проектом, что работают на совесть и по-настоящему влюблены в историю о «Робокопе». В итоге, самое ответственное, что мне необходимо было делать, это точно формулировать задачу. А то, что она будет исполнена на «отлично», я не сомневался. У меня были прекрасные VFX-специалисты на площадке, также с нами удалённо работала английская студия Framestore — эти парни просто волшебники. Мы находились в диалоге постоянно и никуда не торопились. Хотя работы был колоссальный объём. Просто каждый день мы проговаривали варианты и шли от кадра к кадру, пока не получали результат, который бы устраивал всех.

Трейлер фильма «Робокоп»
Робокоп, Робокоп
Жозе Падилья

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100