Оценить отличия в качестве изображения при низкой и высокой частоте кадров можно на таком примере:
Сторонники HFR подчёркивают, что новая технология сделает гораздо более комфортным просмотр фильмов в 3D: яркость цвета при при проекции 48 или 60 кадров в секунду компенсирует затемнение, возникающее из-за стереоочков, а благодаря высокой чёткости изображения глаза будут меньше уставать. Но по словам продюсера «Аватаров» Джона Ландау, 2D-фильмы с высокой частотой кадров также смогут подарить зрителям совершенно новые ощущения.
Большинство современных цифровых камер способны снимать со скоростью 48 или 60 кадров в секунду. Но до недавнего времени этой функцией пользовались только для создания эффекта замедленной съёмки: запись, сделанная со скоростью 48 или 60 кадров в секунду, просматривалась на стандартной скорости 24.
Попытки перехода на проекцию 48 и 60 кадров в секунду начались ещё в эпоху плёночного кино. Пионером в этой области стал Дуглас Трамбулл, создатель технологии ShowScan, которая была использована в фильме «Назад в будущее».
Питер Джексон уверен, что со временем формат HFR вытеснит традиционные 24 кадра в секунду
Режиссёр запечатлел съёмочный процесс в своём видеоблоге
Все кинопроекторы второго поколения способны воспроизводить записи с частотой 48 или 60 кадров в секунду: для этого требуется лишь установить дополнительный софт, после чего можно будет переключиться на нужную частоту одним нажатием кнопки.
Судя по всему, сейчас кинотеатры бросятся закупать более современное оборудование, чтобы быть во всеоружии к премьере «Хоббита», которая назначена на декабрь. Однако демонстрация отрывка на CinemaCon показала, что новый формат вызовет не меньше споров и разногласий, чем в своё время 3D. Представители различных изданий, которые присутствовали на показе, отзываются о нём скорее с недоумением - хотя и признают, что воспринимать 3D было легко как никогда. Например, корреспондент издания Collider пишет:
Ресурс TheWrap опубликовал еще более жёсткий отзыв:
Основная претензия к «Хоббиту» заключается в том, что HFR делает изображение «некинематографичным». Но возможно, когда пройдет первый шок, отношение к экспериментальной технологии изменится? Питер Джексон предвидел подобную реакцию и незадолго до фестиваля написал в Facebook:
По слухам, в начале июля создатели «Хоббита» представят первый трейлер фильма в HFR