Ты решаешь, что смотреть


Путеводитель по спецэффектам: Как создавался сказочный мир фильма «Джек - покоритель великанов»

Детальный разбор этапов создания великанов и визуальных эффектов для блокбастера Брайана Сингера

На мировые экраны вышла дорогостоящая сказка «Джек - покоритель великанов». Брайан Сингер, режиссёр первых двух фильмов о Людях Икс, возвращается в лигу постановщиков блокбастеров после небольшого перерыва с нарядной приключенческой историей. Юному фермеру Джеку суждено сразиться с великанами, чтобы спасти принцессу. О создании гигантов и постановке батальных сцен мы расскажем в нашей статье.

Режиссёр Брайан Сингер, снявший оскароносный триллер «Подозрительные лица» (1995) и первые два кинокомикса о Людях Икс, вернулся в лигу блокбастеров после небольшой паузы с фэнтезийной картиной «Джек-покоритель великанов». Лента Брайана Сингера - это новое прочтение двух сказок: «Джек — убийца великанов» и «Джек и бобовое зёрнышко».

Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Джек - покоритель великанов»

В центре сказочного сюжета — юный фермер, которому суждено отправиться в опасное путешествие в мир великанов, чтобы одержать победу над гигантами, спасти принцессу и вернуться домой легендарным героем. Съёмки фильма с бюджетом $195 млн. прошли в Великобритании, в том числе в живописном графстве Суррей, излюбленном месте американских кинематографистов. В огромном парке Бурн Вудс (Bourne Woods ) снимали, например, «Белоснежку и охотника». Фильм «Джек - покоритель великанов» должен был выйти на экраны летом 2012 года, но студия перенесла премьеру на март 2013. Согласно официальному заявлению студии Warner Brothers, причиной задержки стали визуальные эффекты. В итоге, эффекты и анимация в картине получились очень качественными. В Северной Америке «Джек-покоритель великанов» заработал за первые три недели проката чуть более $55 млн при бюджете $195 млн. Скромные финансовые показатели картины, скорее всего, кроются в слабом маркетинге, а не в художественной составляющей фильма. Как ни крути, а «Джек - покоритель великанов» - это мощный киноаттракцион с отличным видеорядом.

Основным источником зрительского интереса для многих станут не натурные съёмки, рисованные задники или эффектные виртуальные панорамы с проросшими бобами до небес, а великаны.


Великаны


Великанов анимировали при помощи захвата актёрской игры. Изображение взято с сайта fxguide


Сказочные гиганты создавались с использованием техники захвата актёрской игры — технологии performance capture. Эту технологию уже несколько лет активно используют для создания вымышленных существ. Из последних проектов стоит упомянуть «Хоббит: Нежданное путешествие», в котором гоблины и, конечно, Голлум анимированы путём захвата актёрской игры. Performance capture представляет собой дальнейшее развитие технологии захвата движения — motion capture, когда специальными камерами фиксируются не только движения тела актёра, но и мимика.

Работа над эпизодами с гигантами проходила в четыре этапа. Всё начиналось с превизуализации кадров на компьютере. На этой же стадии осуществлялся предварительный захват актёрской игры.


Мимику фиксировали четыре нашлемные камеры, которые снимали показания с 224 маркеров, размещённых на лицах актёров. Собранная информация об игре и виртуальные декорации съёмочных локаций использовались в создании трёхмерных аниматиков - превизов, которыми занимались специалисты студии The Third Floor. Такие аниматики были важной частью виртуального производства - второго этапа в работе над эпизодами с гигантами. Система виртуального производства благодаря технологии SimulCam или симулятору камеры позволяла режиссёру в режиме реального времени видеть в одном кадре актёров и гигантов. Схожая система применялась при создании картины «Живая сталь», над видеорядом которой также работали художники и аниматоры студии Digital Domain - основного подрядчика по эффектам фильма Брайана Сингера. В изображения со съёмочной камеры интегрировались трёхмерные модели гигантов или наоборот - реальных актёров могли добавить в виртуальные декорации. При этом комбинированная картинка выводилась на монитор виртуальной камеры, которая имела те же настройки, что и настоящая. Художники Digital Domain создали маски в стиле кабуки для физиономий компьютерных моделей великанов, спроецировав на них выражения лиц актёров, полученные в ходе сессий захвата движений. Это позволило режиссёру отбирать понравившиеся выражения, которые впоследствии использовались во время «чистовой» анимации. Всё оборудование предварительно синхронизировалось, массив получаемых данных в режиме реального времени обрабатывала программа Motion Builder.

Ролик, который знакомит с захватом движений и работой на площадке с виртуальной камерой.


Актёры, игравшие персонажей-людей, исполняли свои роли на площадке в контакте с бутафорской частью великана или шестом, который использовался для выравнивания линии глаз.


На третьем этапе происходила корректировка материалов захвата актёрской игры с учётом съёмок на площадке. И только на заключительной, четвёртой стадии, гиганты обретали финальную фактуру и окончательный внешний вид. При этом, скорость полученных движений с помощью motion capture, замедлялась на 20-30%, так как следовало учитывать разницу в размерах и тот факт, что пластика великанов была не столь изящной, как у актёров игравших них. Персонажей визуализировали в рендерере Arnold, герои имели сложный виртуальный скелет, мышцы и кожу, которую имитировал многослойный шейдер*. Композицию собирали в программе Nuke.

Зрелищный фрагмент из фильма «Джек - покоритель великанов», в котором великаны преследуют кавалерию. Видео взято с сайта fxguide


Визуальные эффекты


Кадр с бобовым стручком ДО и ПОСЛЕ постобработки. Фотография взята с сайта vfxworld


Помимо впечатляющих великанов, в картине Брайана Сингера очень много визуальных эффектов и компьютерной анимации. К примеру, подводную сцену с героем в пруду, когда он пытается укрыться от взора гиганта, снимали в сухом бассейне. Воду симулировали на компьютере в программе Naiad. Прочие эффекты, вроде огня, дыма и дождя, создавали в Houdini. Огромные бобовые стручки для многих кадров создавались и анимировались в графике трёхмерщиками студии MPC («Прометей»). Тем не менее, на площадке были и бутафорские стебли высотой около девяти метров, но их опять же дорабатывали на компьютере.

В сцене осады урон наносится компьютерной модели королевской обители. Крепость строилась по фотографиям и материалам сканирования двух британских замков.


Эпизодом осады занимались кудесники британской студии Soho («Джон Картер»). Деревья для этих кадров были смоделированы в специализированном пакете SpeedTree Cinema 3D.

Трейлер фильма «Джек - покоритель великанов». В ролик вошли кадры осады замка с падающими деревьями (1.50-1.55 сек.)

По материалам: Fxguide и "vfxworld":http://www.awn.com/magazines/vfx-world-magazine
Джек - покоритель великанов, Подозрительные лица, Живая сталь
Брайан Сингер

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100